Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эмоциональное отношение в семье» А. Д. Кошелевой, И.Ю. Ильиной




Цель: Выяснение эмоционального фона семьи, атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

1. Как вас зовут, как зовут вашего ребенка?

2. Кто и почему дал ребенку такое имя?

3. Как обычно называете ребенка?

4. Как вы зовете ребенка дома?

5. Кто живет в вашей семье?

6. Как проходила беременность? Какими были роды?

7. Был ли контакт в первые часы после рождения?

8. Помните ли вы первую улыбку ребенка. Как это произошло? Кому была адресована?

9. Что ощутили, когда впервые увидели своего ребенка?

10. Когда смогли зафиксировать первый взгляд ребенка, был ли визуальный контакт?

11. Как прошло первое кормление, Ваши ощущения? Эмоциональное состояние?

12. Как ребенок усвоил режим сна, кормления?

13. Желанным ли был для Вас ребенок?

14. Понимаете ли вы состояние ребенка? О ем говорит плач?

15. Каким растет Ваш ребенок?

16. Может ли остаться один? Чем занимается?

17. Часто ли просится на руки?

18. Какие ситуации вызывают тревогу у ребенка, страхи?

19. Были ли проблемы? Что вас беспокоит в ребенке?

20. Обидчив ли ваш ребенок? Долго ли сердится?

21. Какое настроение чаще бывает у ребенка?

22. Как просыпается, засыпает?

23. Есть ли у ребенка вредные привычки?

24. Какие любимые блюда?

25. Какие блюда ребенок не любит?

26. Как реагирует на появление чужого взрослого?

27. Что доставляет Вам удовольствие, когда вы с ребенком дома одни?

28. Как вы разрешаете конфликты с ребенком?

29. Какие первые слова произнес ребенок? Было ли гуление, лепет?

30. Наблюдается ли избирательность ребенка в общение с членами семьи?

31. Как реагирует ребенок на конфликты между взрослыми в семье?

32. Бывает ли ребенок свидетелем ссор в семье?

33. Кто задает тон воспитанию ребенка в семье?

34. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

35. Где и как спит ваш малыш?

36. Любимая игрушка ребенка?

37. Чем (каким занятием) больше всего любит заниматься ваш ребенок?

38. Чем можно доставить ему радость?

39. Какие игры любит ваш ребенок(шумные, подвижные, спокойные)?

40. Как проводите свободное время?

41. Прислушиваетесь ли к советам бабушек и дедушек относительно воспитания ребенка?

42. Какой была первая реакция на разлуку? Разлучались ли с ребенком до поступления в детский сад?

43. Часто ли болел ребенок? Были ли госпитализации?

44. Каков опыт общения Вашего ребенка с посторонними взрослыми и сверстниками?

45. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно одеваться, есть, мыть руки?

46. Как ваш ребенок ведет себя при разлуке с близкими людьми?

Вопросы №1,2,3,4,5 – несут в себе ознакомительную функцию.

Вопросы № 6-13 – позволяют определить уровень эмоционального развития у матери, состояние, ощущения, изменения в дородовой и после родовой период.

Вопросы № 16- 25 – дают возможности изучить привычки и склонности ребенка.

Вопросы № 14,15,27,28 – направлены на изучение отношения к ребенку в семье.

Вопросы № 28,30,31 – помогают нам выяснить реакции на семейные конфликты.

Вопросы № 26,42,44,46 - несут в себе информацию социального опыта ребенка.

 

Тестирование родителей «Темперамент ребенка»

Все дети очень разные... Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях.

Одни дети от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе. Одни на замечания и наказания взрослых реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают на них никакого внимания. В чём причина таких различий? А причина действительно есть, и название ей - темперамент. Попробуем разобраться в том, что это такое.

Темперамент (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей, соразмерность) - это характеристика личности со стороны её динамических особенностей: скорости, интенсивности, темпа, ритмапсихических процессов и эмоциональных состояний. Темперамент человеку даётся от рождения, его черты наследуются от родителей. В его основе лежит тип высшей нервной деятельности.

Темперамент определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень эмоциональности маленькой личности. Он проявляется в скорости речи и мышления, в движениях, мимике, жестах, в манере общения, в реакциях на жизненные проблемы и пр. При этом сложность заключается в том, что сами дети из-за недостаточной зрелости психики ещё не умеют контролировать свое, порой раздражающее или возмущающего маму и папу, поведение. Выходит, что не ребёнок управляет собственным темпераментом, а темперамент управляет им. Только спустя годы взросления у малыша накапливается определённый жизненный опыт, благодаря которому он постепенно учится справляться с "неудобными" особенностями своей психики.

Иными словами, внимательные родители способны научиться управлять темпераментом своего ребёнка. И это очень хорошая новость для многих родителей, сталкивающихся с проблемами в воспитании собственных детей. Для того чтобы овладеть этим мастерством, родителю необходимо:

1. Знать, какие типы темпераментов существуют в "природе".

2. Суметь определить темперамент своего малыша.

3. Изучить его слабые и сильные стороны.

4. Определить темперамент у самих родителей (это особенно необходимо в том случае, если вам очень трудно даётся конструктивное взаимодействие с ребёнком, если вы часто его не понимаете, если он часто делает то, что не вписывается в ваши стереотипы поведения).

5. Научиться использовать полученные знания на практике(причём терпеливо и планомерно).

 

Процедура проведения теста: каждый вопрос содержит четыре варианта ответа. Выберите то описание, которое более всего соответствует поведению вашего ребёнка и обведите букву перед ним.

1.Как обычно ваш малыш реагирует на замечания родителей (воспитателей, учителей)?

А. Обещает, клянётся, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок.


Б. Злится, возмущается и в итоге поступает по-своему.


В. Спокойно признаёт свою вину.


Г. Обижается, легко расстраивается, плачет.

2.Как ваш ребёнок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий?

А. Его мгновенно охватывает азарт.


Б. Действует быстро и энергично.


В. Ведёт себя спокойно и сосредоточенно.


Г. Действует нерешительно, робко.

3. Какой поведенческой линии ребёнок придерживается в споре со сверстниками?

А. Активно отстаивает свою позицию, но при этом пытается учитывать и чужие мнения.


Б. Горячится, раздражается, никого не хочет слушать.


В. Говорит уверенно, без лишних эмоций, последователен в изложении своих мыслей.


Г. Ведёт себя очень нерешительно.

4.Как ваш ребёнок ведёт себя, оказавшись в незнакомой обстановке, новом месте (например, в гостях, в кабинете у врача).

А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведёт себя оживлённо, проявляет интерес к окружающему.


Б. Быстро возбуждается, иногда (часто) нервничает.


В. Спокойно присматривается к непривычной обстановке.


Г. Робеет, стесняется, нерешителен, скован.

Подведение итогов: внимательно посмотрите на буквы, которые оказались помеченными. Преобладание вариантов "А" указывает на то, что темперамент вашего ребенка близок к сангвиническому типу. Если среди ответов больше вариантов "Б", вероятнее всего ваш малыш - холерик. Если вы выбрали как минимум два варианта "В" или "Г", то ваш ребёнок либо флегматик ("В"), либо меланхолик ("Г").

Наблюдение за родителями в развлечении «поможем зайке построить дом»

Совместное прохождение родителей и ребенком дорожки препятствий.

Цель: Зафиксировать эмоциональное состояние эмоциональное состояние мамы или папы и ребенка их взаимодействие в игровой ситуации, поведение, физический контакт. Через наблюдение и фиксирование действие и реакций родителей и ребенка пытались определить тип взаимоотношений, позицию мамы или папы по отношению к ребенку.

Эксперимент «Неваляшки»

(наблюдение за детьми в специально созданной ситуации)

Цель: Изучение возможных вариантов, которые способствовали бы выводу ребенка из аффективного состояния.

В этом эксперименте использовались вырезанные из бумаги фигурки «Неваляшки» разного цвета (теплые, холодные тона).

После прихода в детский сад, в момент расставания с мамой в группе предлагалось выполнить задание: «Неваляшки встали в хоровод, выбери какая тебе нравится?»

Ребенок мог выбрать любую понравившуюся неваляшку и поиграть с ней. В протоколах фиксировалось эмоциональное состояние ребенка в процессе выполнения задания, его реакция на просьбу воспитателя, выбор цвета, жесты, мимика, речевые высказывания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных