Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические, лингвистические и дидактические основы




ПРОГРАММА

Курсового экзамена по методике преподавания

Иностранных языков

Методика как теория обучения иностранным языкам.

Предмет методики. Методические понятия. Методы исследования

 

Основные задачи методики как теории. Методика обучения как наука. Общая и частная методики. Предмет методики. Методика обучения иностранным языкам в системе педагогических наук. Понятия «метод», «методический подход», «принцип», «содержание обучения», «средства обучения», «методический прием», «упражнение», «учебно-методический комплекс». Характеристика методов исследования, используемых в методике как науке: анализ опыта отечественной и зарубежной школ, обобщение опыта, наблюдение, беседа, опытное обучение, пробное обучение, эксперимент, анкетирование, тестирование и др.

Литература: 1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., 2004. – С.88-95.
2. Лекционный материал. 3. Ляховиций, М.В. Методика преподавания иностранных языков / М.В. Ляховицкий. – М., 1991. – С.39-54. 4. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика / А.Н. Щукин. – М., 2004. – С.11-17, 41-53, 95-96, 98-104.

 

Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам

 

Цели обучения иностранным языкам, различные подходы к их определению и реализация целей в отечественных и зарубежных стандартах и программах. Иноязычное образование как цель обучения. Содержание иноязычного образования (иноязычная культура и ее аспекты: познавательный, развивающий воспитательный и учебный). Формирование поликультурной многоязычной личности как стратегическая цель обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования РБ. Коммуникативная компетенция и ее составляющие.

Содержание обучения иностранным языкам, его лингвистический, психологический и методический компоненты: единицы языка и речи; понятия навыки (языковые, речевые), умения, сферы общения и их предметно-тематическое содержание.

Средства обучения и их классификация. Компоненты современных отечественных и зарубежных УМК для обучения иностранным языкам в школе.

Литература: 1. Концепция языкового образования (иностранный язык) в системе общего среднего образования // Замежныя мовы ў Рэспублiцы Беларусь. – 2007. – № 1. –
С. 17-24. 2. Гальскова, Н.Д. Проблема целей и содержания обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова // Иностр. языки в школе. – 2004. – №1. – С. 3-8. 3. Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский (III – XI кл.): учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. – Минск, 2008. 4. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций /
Е.Н. Соловова – М., 2002. – С.3-37. 5. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика /А.Н. Щукин. – М., 2004. – С.106-145.

 

Психологические, лингвистические и дидактические основы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных