Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение потребности в транспортных средствах.




 

В основу расчетов при планировании перевозок и определении потребности в транспортных средствах кладется информация о технико-экономических характеристиках подвижного состава различных видов транспорта.

 

Характеристики и показатели использования транспортных средств:

ж/д вагоны:

§ грузоподъемность, определяемая количеством груза, которое может быть погружено в соответствии с прочностью его ходовых частей (указывается на кузове);

§ технический коэффициент тары

, где PT – вес тары вагона, q – грузоподъемность

§ коэффициент использования грузоподъемности

, где Pгр – масса груза в вагоне, q – грузоподъемность

§ коэффициент использования вагона

, где Пгр – объем груза в вагоне, Пгр – вместимость вагона

морские и речные суда:

§ водоизмещение;

§ грузоподъемность;

§ грузовместимость.

Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность – перевозочная способность, выражающаяся в тоннах

ДВ = ВП – ВО, где ДВ – максимальная грузоподъемность

ВП – водоизмещение с полным грузом,

ВО – водоизмещение без груза.

Различают полную грузоподъемность (Д) и чистую грузоподъемность (Дч) судна.

Д – сумма служебного и провозимого груза

Дч = Д – С, где С – масса всех судовых запасов.

Удельная грузовместимость

, где Усуд – вместимость судна

Удельная грузовместимость свидетельствует о том, сколько метров куб. вместимости судна приходится на одну тонну чистой грузоподъемности.

автомобильный транспорт:

§ удельная объемная грузоподъемность

, где qн – номинальная грузоподъемность;

VП – полный объем кузова

§ удельная площадь кузова автомобиля

, где FК – полезная площадь пола кузова автомобиля

 

Общими показателями эффективности использования подвижного состава служат:

§ себестоимость перевозок;

§ производительность транспортных средств;

§ энергоемкость;

§ материалоемкость и др.

 

Для того чтобы определить возможность бесперебойного перемещения грузов и потребность в транспортных средствах необходимо также определить грузооборот и грузопоток на предприятии.

Грузопоток – количество грузов, перемещающихся в определенном направлении в данный период времени.

Для расчета необходимо установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок.

Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по отдельным заявкам, маршрутные – по расписанию в заранее установленном направлении.

Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам:

§ вариант двухстороннего маятника (возврат транспортного средства с грузом);

§ вариант одностороннего маятника.

Кольцевая система применяется для обслуживания постоянных пунктов, связанных последующей передачей грузов от одного к другому.

 

Количество транспортных единиц может быть определено по одной из формул:

§ маятниковая система, односторонний маршрут

, где

Qтр – количество единиц транспортных средств

Gсм – количество грузов, перевозимых за смену (т)

Lтр – расстояние между двумя пунктами (м)

Vтр – средняя скорость движения транспортного средства (м/мин)

tпогр, tразгр – время погрузки и разгрузки за каждый рейс соответственно (операций/мин)

gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства (т)

Ктр – коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств

Тсм – продолжительность смены (мин)

Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства

§ маятниковая система, двухсторонний маршрут

, где Gсм – количество грузов, перевезенных за смену в оба конца (т)

§ кольцевые перевозки с равномерным грузопотоком

 

, где

Lк – длина всего кольцевого маршрута

Кпогр – количество погрузочно-разгрузочных пунктов

, где

Gгод – годовой грузооборот

Др – число рабочих дней в году

Кнер – коэффициент неравномерности перевозок

Ксм – количество смен в сутки

 

Потребное количество электро и автокранов для внутренних цеховых перевозок определяется по формуле:

, где

- среднее количество продукции, обрабатываемое в цехе за смену и перевозимое данным видом транспортных средств.

Кпер + 1 – среднее количество передач партий деталей между операциями на склад и со склада за смену

- среднее расстояние транспортировки

 

Составление оперативного плана перевозок.

 

Транспортный процесс регулируется с помощью информации о фактических текущих запасах отправителей и получателей и сравнение их с нормативами. Поскольку реальная система оперативного планирования может получать информацию о фактических запасах раз в сутки, а для одной пары отправитель-получатель может выполняться несколько ездок за этот период, то возникает необходимость построения суточного прогноза изменения запасов у поставщиков и потребителей.

Зная норматив товарного запаса, фактический запас, имеющийся на начало суток, и среднесуточную интенсивность выпуска продукции можно, можно рассчитать нормативный интервал времени отправления. Аналогично рассчитывается максимально допустимый интервал доставки, на котором гарантировано своевременное выполнение запаса потребителя.

Перевозку необходимо планировать именно в области пересечения данных интервалов, поскольку в этом периоде и у поставщика и у потребителя имеется объективная потребность в перевозке. Важно отметить, что внутри нормативного интервала перевозка может быть спланирована в любой наиболее удобный для транспортного предприятия момент времени, когда накоплено определенное количество у поставщика, соответствующее определенным требованиям. Потребность равна минимальной из этих двух величин. Для различных грузов нормативные интервалы и требуемые объемы перевозок будут разными. При этом для установления рациональной очередности перевозок возникает проблема количественной оценки, то есть определение их приоритетов. Известны три основных параметра, по которым различаются потребности и которые влияют на приоритет перевозки:

§ время доставки;

§ объем;

§ стоимость груза.

Приоритет перевозки:

а) обратно пропорционален остатку нормативного интервала в доставке;

б) прямо пропорционален объему груза, ожидающего перевозки и его стоимости, определяющей потери от омертвления средств, вложенных в запасы.

Полученная зависимость называется функцией срочности перевозок (Fсп), она представляет собой гиперболу, которая по мере приближения срока доставки задает большую скорость возрастания приоритета.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных