ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение потребности в транспортных средствах.
В основу расчетов при планировании перевозок и определении потребности в транспортных средствах кладется информация о технико-экономических характеристиках подвижного состава различных видов транспорта.
Характеристики и показатели использования транспортных средств: ж/д вагоны: § грузоподъемность, определяемая количеством груза, которое может быть погружено в соответствии с прочностью его ходовых частей (указывается на кузове); § технический коэффициент тары , где PT – вес тары вагона, q – грузоподъемность § коэффициент использования грузоподъемности , где Pгр – масса груза в вагоне, q – грузоподъемность § коэффициент использования вагона , где Пгр – объем груза в вагоне, Пгр – вместимость вагона морские и речные суда: § водоизмещение; § грузоподъемность; § грузовместимость. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном. Грузоподъемность – перевозочная способность, выражающаяся в тоннах ДВ = ВП – ВО, где ДВ – максимальная грузоподъемность ВП – водоизмещение с полным грузом, ВО – водоизмещение без груза. Различают полную грузоподъемность (Д) и чистую грузоподъемность (Дч) судна. Д – сумма служебного и провозимого груза Дч = Д – С, где С – масса всех судовых запасов. Удельная грузовместимость , где Усуд – вместимость судна Удельная грузовместимость свидетельствует о том, сколько метров куб. вместимости судна приходится на одну тонну чистой грузоподъемности. автомобильный транспорт: § удельная объемная грузоподъемность , где qн – номинальная грузоподъемность; VП – полный объем кузова § удельная площадь кузова автомобиля , где FК – полезная площадь пола кузова автомобиля
Общими показателями эффективности использования подвижного состава служат: § себестоимость перевозок; § производительность транспортных средств; § энергоемкость; § материалоемкость и др.
Для того чтобы определить возможность бесперебойного перемещения грузов и потребность в транспортных средствах необходимо также определить грузооборот и грузопоток на предприятии. Грузопоток – количество грузов, перемещающихся в определенном направлении в данный период времени. Для расчета необходимо установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок. Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по отдельным заявкам, маршрутные – по расписанию в заранее установленном направлении. Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам: § вариант двухстороннего маятника (возврат транспортного средства с грузом); § вариант одностороннего маятника. Кольцевая система применяется для обслуживания постоянных пунктов, связанных последующей передачей грузов от одного к другому.
Количество транспортных единиц может быть определено по одной из формул: § маятниковая система, односторонний маршрут , где Qтр – количество единиц транспортных средств Gсм – количество грузов, перевозимых за смену (т) Lтр – расстояние между двумя пунктами (м) Vтр – средняя скорость движения транспортного средства (м/мин) tпогр, tразгр – время погрузки и разгрузки за каждый рейс соответственно (операций/мин) gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства (т) Ктр – коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств Тсм – продолжительность смены (мин) Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства § маятниковая система, двухсторонний маршрут , где Gсм – количество грузов, перевезенных за смену в оба конца (т) § кольцевые перевозки с равномерным грузопотоком
, где Lк – длина всего кольцевого маршрута Кпогр – количество погрузочно-разгрузочных пунктов , где Gгод – годовой грузооборот Др – число рабочих дней в году Кнер – коэффициент неравномерности перевозок Ксм – количество смен в сутки
Потребное количество электро и автокранов для внутренних цеховых перевозок определяется по формуле: , где - среднее количество продукции, обрабатываемое в цехе за смену и перевозимое данным видом транспортных средств. Кпер + 1 – среднее количество передач партий деталей между операциями на склад и со склада за смену - среднее расстояние транспортировки
Составление оперативного плана перевозок.
Транспортный процесс регулируется с помощью информации о фактических текущих запасах отправителей и получателей и сравнение их с нормативами. Поскольку реальная система оперативного планирования может получать информацию о фактических запасах раз в сутки, а для одной пары отправитель-получатель может выполняться несколько ездок за этот период, то возникает необходимость построения суточного прогноза изменения запасов у поставщиков и потребителей. Зная норматив товарного запаса, фактический запас, имеющийся на начало суток, и среднесуточную интенсивность выпуска продукции можно, можно рассчитать нормативный интервал времени отправления. Аналогично рассчитывается максимально допустимый интервал доставки, на котором гарантировано своевременное выполнение запаса потребителя. Перевозку необходимо планировать именно в области пересечения данных интервалов, поскольку в этом периоде и у поставщика и у потребителя имеется объективная потребность в перевозке. Важно отметить, что внутри нормативного интервала перевозка может быть спланирована в любой наиболее удобный для транспортного предприятия момент времени, когда накоплено определенное количество у поставщика, соответствующее определенным требованиям. Потребность равна минимальной из этих двух величин. Для различных грузов нормативные интервалы и требуемые объемы перевозок будут разными. При этом для установления рациональной очередности перевозок возникает проблема количественной оценки, то есть определение их приоритетов. Известны три основных параметра, по которым различаются потребности и которые влияют на приоритет перевозки: § время доставки; § объем; § стоимость груза. Приоритет перевозки: а) обратно пропорционален остатку нормативного интервала в доставке; б) прямо пропорционален объему груза, ожидающего перевозки и его стоимости, определяющей потери от омертвления средств, вложенных в запасы. Полученная зависимость называется функцией срочности перевозок (Fсп), она представляет собой гиперболу, которая по мере приближения срока доставки задает большую скорость возрастания приоритета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|