ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое транспортное управлениеПрактическое управление ходом надлежащим образом организованных перевозок осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота, а также информации и компьютеризации всех транспортных процессов. Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в уставном порядке оплатить работу перевозчика. Для различных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые перевозочные документы также имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. Необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входит дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза. В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в три выше упоминаемых документа. В накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляется вместе с грузом, получатель получает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя. При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончанию работы. При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на отправку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, то есть составленным на имя определенного получателя; ордерным, то есть поручительным; предъявительным, то есть действительным по факту его предъявления. Если используемо судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, то составленный договор морской перевозки называется чартерным. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой принимается груз и в которой расписываются в получении. В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (море-река) или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ называется накладной. Если же осуществляется межпортовая перевозка, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер. При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные договоры, которые носят сезонный характер и заключаются перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз, является накладная, выписываемая в нескольких вариантах: для сухогрузов, для универсальных контейнеров, для буксировки, для нефтепродуктов, для смешанных перевозок. Для перевозки воздушным путем осуществляется оформление накладной.
Рисунок 27. Классификация документов на перевозку грузов различными видами транспорта
Правильное и оперативное решение вопросов, связанных с ходом транспортировки, является неотъемлемым звеном всего производственно-сбытового процесса, должно базироваться на следующих двух факторах: 1. повышении технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информацией на основе применения компьютерной техники; 2. организационно-методических мероприятиях, базирующихся на концепциях логистики, рассматривающей движение материального потока как единого целого. Эти два фактора взаимосвязаны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|