Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обоснование актуальности исследования.




Разработанность проблемы.

Над данной проблемой работали такие ученые как: Е. Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, Г.Г. Гутцман, Л.В. Мелехова, Р.И. Мартынова, И.И. Панченко, А.М. Пулатов, О.А. Токарева и другие.

Обоснование актуальности исследования.

Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исследования показывают, что очень часто практикующие логопеды испытывают затруднения в диагностике легкой формы дизартрии, ее дифференциации от других речевых расстройств, в частности – дислалии, в определении путей коррекции и объему необходимой логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии [12].Изучение симптоматики стертой формой дизартрии у детей дошкольного возраста для определения направлений и содержания последующей логопедической работы является актуальным, учитывая распространенность стертой формы дизартрии у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретическое и экспериментальное изучение особенностей артикуляционной моторики детей со стертой формой дизартрии, обоснование содержание коррекционной работы, методические рекомендации.

Объект исследования: артикуляционная моторика детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: экспериментальное изучение особенности артикуляционной моторики детей со стертой формой дизартрии.

В качестве гипотезы нашего исследования выступает следующее положение: Артикуляционная моторика детей со стертой дизартрией характеризуется такими специфическими особенностями как гипертонус или гипотонус мышц артикуляционного аппарата, ограниченное удержание артикуляционной позы, синкинезии, саливация, выявить которые возможно в ходе специально организованного обследования. Эти особенности обусловливают необходимость планирования и проведения систематической, целенаправленной коррекционной работы.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования.

2. Экспериментально изучить состояние артикуляционной моторики детей со стертой формой дизартрии.

3. Подобрать методические рекомендации по развитию артикуляционной моторики детей со стертой формой дизартрии.

Методы, используемые в работе:

- теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования;

- психологический эксперимент;

- количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

Практическая значимость.

Подобранный комплекс диагностических заданий для изучения артикуляционной моторики детей со стертой формой дизартрии и методические рекомендации преодоления дефекта могут быть использованы в практической деятельности учителя-логопеда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных