Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комбинированный урок. Комбинированный урок предполагает достижение двух или нескольких равнозначных целей




Комбинированный урок предполагает достижение двух или нескольких равнозначных целей. Например,

- контроль и коррекция ранее изученного + изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий;

- изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий + выработка умений по применению знаний и способов действий при решении практических задач и проблемных ситуаций и т.д.

Этот урок, как правило, предполагает всевозможные комбинации различных видов уроков (уже обозначенных выше) и применение различных методов и приемов в соответствии с поставленными целями.

Этапы урока:

· Организация начала урока (создание психологической атмосферы, подготовка необходимого оборудования, включение учащихся в деловой ритм урока, совместное формулирование цели и задач урока, ожидаемых результатов).

· Мотивация учебной деятельности (подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения в личностно значимое).

· Проверка домашнего задания (вопросы и задания в устной или письменной форме для определения глубины освоения знаний и способов действий предыдущего урока или содержания других тем, связанных с данным уроком).

· Актуализация опорных знаний (воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий, оценка и самооценка подготовленности учащихся к освоению новой темы).

· Получение новых знаний (открытие и усвоение учащимися новых знаний и способов действий).

· Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний и способов действий. Контроль/самоконтроль, проверка/самопроверка знаний (выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, в том числе и творческих, на основе изученного; первичная проверка и самопроверка уровня понимания материала и освоения способов действий, контроль и самоконтроль учебной деятельности).

· Подведение итогов урока, рефлексия (установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ и самоанализ учебной деятельности).

· Информация о домашнем задании (сообщение объема и содержания домашнего задания, в том числе и вариантов домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению).

Для построения современного урока важно понять, какими должны быть критерии оценки результативности урока вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу (образцу) и творчески.

6. На уроке ставятся задачи и даются четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование у обучающихся контрольно-оценочной деятельности).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремится оценивать продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное взаимодействие «учитель – ученик» (общение, совместная деятельность и т.д.).

Характеристика изменений в деятельности педагога,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных