Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ориентированного на достижение метапредметных результатов




Таб.2

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется технологической картой, предоставляющей ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма работы на уроке Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков Урок могут вести один, два … педагога (например, совместно с учителем информатики, психологом), урок (или один из этапов урока) ведут обучающиеся, урок проходит с поддержкой тьютора или с участием родителей обучающихся
Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Систематическое общение учителя с родителями школьников может осуществляться и при помощи Интернета
Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов.
Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Нет портфолио обучающегося Создание портфолио
Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.

Рекомендуемая литература

1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. Р-н-Д, 2003.

2. Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы». СПб., 2003.

3. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011. – 159с. – (Стандарты второго поколения).

4. Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников: Учебно-методическое пособие / под общ. ред. А.П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2008.

5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

6. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008.

7. Громыко, Н.В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс] / Н.В. Громыко. – Режим доступа: http://1314.ru/node/24. – Загл. с экрана.

8. Дусавицкий А.К. и др. Урок в развивающем обучении. М: Вита-Пресс, 2008.

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.

10. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М: Центр «Педагогический поиск», 2000.

11. Конструирование технологической карты урока: научно-методическое пособие. – Витебск: УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", 2006. Автор: Н.Я.Мороз http://www.vashpsixolog.ru/

12. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой.2011.№12.С.12-18

13. Логвинова И.М. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.

14. Метапредметное содержание образования//Хуторской А.В.Современная дидактика[ Текст ]/. Учебное пособие. 2-изд., перераб./А.В. Хуторской.-М.:Высшая школа, 2007.-С.159-182.

15. Никитина, Н.Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения [Электронный ресурс] / Н.Б. Никитина. – Режим доступа: http://nsportal.ru/novye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole/forum/metapredmetnyipodkhod-

v-modeli-razvivayushchego-obucheni. – Загл. с экрана.

16. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. СПб.: КАРО, 2006.

17. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13.

18. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13

19. Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008.

20. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.

21. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.

22. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин. Н.П. Управление образовательными системами. М:Владос, 2001.

23. Технологическая карта урока - http://do.gendocs.ru/docs/index-186621.html

24. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности // Вестник Института образования человека, 02 марта 2012 г. http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm

25. Хуторской А.В.Современная дидактика: [учебное пособие] / А. В. Хуторской, Москва: Высш. шк., 2007

26. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении[ Текст ]:Научно-методическое пособие.- М.: Издательство «Эйдос»;Издательство института образования человека, 2012.-73с. (Серия «Новые стандарты»)

27. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е.В.Чернобай.- М.:Просвещение, 2012. – 56с. - (Работаем по новым стандартам).

 

Приложение 1

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных