Урок изучения нового
Цель этого типа урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентаций. Формы такого изучения могут быть самыми разными: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов, опытов и т.д.
Этапы урока:
· Организация начала урока (создание психологической атмосферы, подготовка необходимого оборудования, включение учащихся в деловой ритм урока, совместное формулирование цели и задач урока).
· Мотивация учебной деятельности (подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения в личностно значимое).
· Актуализация опорных знаний (воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий).
· Получение новых знаний (открытие и усвоение учащимися новых знаний и способов действий).
· Первичное закрепление знаний (выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, в том числе и творческих, на основе изученного).
· Контроль/самоконтроль, проверка/самопроверка знаний (первичная проверка и самопроверка уровня освоенности материала и способов действий).
· Подведение итогов урока, рефлексия (установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ и самоанализ учебной деятельности).
· Информация о домашнем задании (сообщение объема и содержания домашнего задания, в том числе и вариантов домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|