ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок как целостная системаБолее или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий"[4]. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели (чего учитель хочет добиться), установления средства (что поможет учителю в достижении цели) и, наконец, с определения способа (как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута). Цель урока в современной школе должна ориентироваться на достижение метапредметных результатов и отличаться способностью определять конкретные образовательные задачи. Моделируя современный урок, рекомендуется придерживаться следующих правил: · Конкретно определить тему, цель, задачи, тип урока и его место в развороте учебной программы. · Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений и заданий, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). · Выбрать наиболее эффективные технологии, методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. · Определить формы контроля и самоконтроля в учебной деятельности школьников. · Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. · Продумать форму подведения итогов урока. · Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Моделируя урок, следует помнить о принципиальных отличиях современного урока от традиционного. Эти отличия представлены в таблице 1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|