Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность политехнического образования школьников на уроках технологии. Пути его развития.




Политехнизм – (от греч. poly - много и techne – искусство) - это система обучения, при которой обучаемые теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства

Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на практике с основными научными принципами современного производства и особенностями общественных и производственных отношений, эффективное трудовое воспитание, формирование трудовых умений и навыков, профессиональную ориентацию учащихся, способствует сознательному выбору трудового пути, создаёт основу, фундамент последующей профессиональной подготовки.

Содержание политехнического образования включает в себя общую теорию трудовой деятельности в сфере современной техники. В средней школе в процессе политехнического образования должны изучаться основные положения этой теории. Необходимость этого обусловливается тем, что предметом научного исследования в области трудовой деятельности становится не только сама по себе техника и человек как субъект производства, но и согласование его физических и психических возможностей, эстетических вкусов и других социальных качеств со свойствами современных технических систем.

Наряду с формированием общей теории трудовой деятельности идет процесс становления общей теории техники как фундаментальной науки. Возникновение этой теории обусловлено глобальным проникновением науки в производство, превращением ее в непосредственную производственную силу и той ролью техники, которую она играет сейчас в создании «второй природы». Техника и технология в системе «природа – общество» выражают закономерные отношения, соответствующие определенному уровню развития самого общества, его знаний о природе, степени овладения ею, а значит вовлечение естественных, природных закономерностей в социальный контекст, в систему социальных закономерностей.

Профессиональная подготовка учащихся предполагает политехнические умения. К ним относятся расчетно-вычислительные, графические, измерительные, контрольно-поисковые(диагностические), сборочно-монтажные, наладочно-регулировочные, организационные, связанные с управлением машины и механизмами.

Содержание политехнических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов- понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.

К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли достаточно давно: на рубеже XVII-XVIII вв. английский экономист Д. Беллерс указал на необходимость соединения обучения с производительным и умственным трудом ребёнка, организации воспитания детей на основе труда. В XIX в. И.Песталоцци, Р.Оуэн, К.Д.Ушинский и другие педагоги вполне обоснованно доказали, что без привлечения воспитанников к труду нельзя ожидать положительных результатов в воспитании. На основании этого положения в XX в. Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий и др. разработали и продемонстрировали на практике большие воспитательные возможности ремесленного, разнообразного бытового и высокомеханизированного индустриального труда. Классик российского трудового обучения К.Ю.Цируль, выступая за введение ручного труда в классическую гимназию, писал, что он “удовлетворяет в детях стремление к деятельности и творчеству, развивает волю, внешние чувства, упражняет руки и физические силы, учит любить и уважать всякое практическое дело”; школа же, “как и при преподавании всех прочих предметов, с занятиями ручным трудом соединяет чисто воспитательные, педагогические цели”.

Анализ исторического опыта обучения девочек предмету “трудовое обучение” показывает, что эта проблема была актуальной в педагогике на всех этапах становления и развития средней школы.

В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса.При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике с основными научными принципами современного производства, особенностями общественных отношений. В курсе технологии в средней школе на высоком научном уровне излагаются многие вопросы, необходимые для осуществления задач общего и политехнического образования. Так, изучение тепловых двигателей, производства новых материалов позволяют ознакомить учащихся с основными направлениями развития энергетики, достижениями в области исследований элементарных частиц, перспективами развития некоторых областей технологии и пр.

Целевой компонент системы политехнического образования формируется под воздействием следующих компонентов надсистем различных уровней:

1. Научно-технические;

2. Социальные;

3. Экономические;

4. Экологические;

5. Технологические.

Анализ содержания научно-технической революции, обобщение богатого опыта, накопленного школами стран, СНГ позволяют определить сущность политехнического образования молодежи в современных условиях. Таким образом, всесторонне развитие человека в условиях рыночный экономики означает становление его как труженика, как гражданина, как общественного деятеля, как разумного потребителя. Оно предполагает вместе с тем и воспитание высоких моральных качеств, развитие человека как высоконравственной личности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных