ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системы трудовой и профессиональной подготовки школьников и их характеристики.«Труд - источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ». Подготовка к труду начинается задолго до самой трудовой деятельности. Становление человека как личности, его самоопределение неразрывно связано с поэтапным познанием окружающего мира, начиная с рождения и на протяжении всей жизни. Школьные годы – это период колоссального развития талантов, способностей, умений и навыков человека, которые в дальнейшем он применяет и корректирует. Поэтому вопросы трудовой подготовки в школе не теряют своей актуальности и в современном мире. Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действенным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовые умения и навыки потребуются им в любой сфере деятельности. Вот почему трудовой элемент в школьном воспитании с давних времен выступает как весьма существенная педагогическая тенденция. Профессионально-трудовое обучение и воспитание призвано решать следующие задачи: • обучать учащихся профессионально-техническим умениям и навыкам; • воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда; • развивать техническое мышление и творческие способности; • способствовать всестороннему развитию личности школьника с нарушениями слуха; • повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха; • осуществлять профориентационную работу, готовить учащихся к профессионально-трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства. Хорошо поставленная систематизация знаний учащихся позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Поэтому нами введены новые элементы систематизации знаний: 1. Типы систематизации (знания и умения) 2. Виды систематизации (предварительная, текущая, итоговая) 3. Зачетная система (работа с экспертами) 4. Новое планирование темы Цели и задачи обучения, воспитания, стоящие перед учителями-предметниками, в определенной степени сужены программой преподаваемого ими предмета, но вместе с тем они призваны решать и общую задачу -- готовить к жизни и труду в социалистическом обществе молодое поколение. Урок есть основная форма обучающего процесса, и от того, насколько серьезно относится учитель-предметник к включению в ход урока профориентационного материала, будет зависеть эффективность работы всей школы в подготовке учащихся к обоснованному, правильному выбору профессии. В процессе изучения школьниками основ наук происходит формирование у них интереса к различным областям знаний: физике, математике, литературе, биологии и др. Одной из задач учителя является стимулирование учащихся к более серьезному и глубокому изучению того или иного предмета. Для того чтобы школьные уроки имели профориентационную направленность, учителям-предметникам необходимо стремиться к тому, чтобы излагаемый профориентационный материал был непосредственно связан с программным, способствовал сознательному и прочному усвоению учебного материала, соответствовал современному уровню социального и научно-технического прогресса, отражал перспективы развития данной науки, был посильным в освоении 14. Методы трудовой и профессиональной подготовки школьников. Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему- либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Трудовое воспитание школьников осуществляется в единстве воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Ведущую роль в этом процессе занимает школа. В данной классификации выделяется пять методов:: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео-метод Каждый из них имеет модификацию (способы выражения)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|