ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация, структура и требования к урокам технологии.Форм классификации несколько: 1. По основной дидактической цели. По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков: —урок сообщения новых знаний; —урок закрепления; —урок применения знаний и умений; —урок обобщения и систематизации знаний; —урок проверки и коррекции знаний и умений; —комбинированный урок (урок смешанного типа). Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная ЦЕЛЬ носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала. Учитывая концепцию Ю.К. Бабанского, классифицировать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом:
По основному способу проведения: —в форме беседы; —лекции; —экскурсии; —самостоятельная работа учащихся; —лабораторные и практические работы; —сочетание различных форм занятий. По основным этапам учебного процесса:
Контрольные уроки, являющиеся одним из элементов классификации по основным этапам учебного процесса, в свою очередь подразделяются на следующие виды:
Структура урока Общие требования к уроку: —четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными целями; —пределение оптимального места урока в системе уроков и его содержания в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; —прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; —выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, —реализация на уроке всех дидактических принципов; —создание успешного учения учащихся.
Привычная детализация этих блоков в этапах урока выглядит примерно так:
Отметим, что урок может иметь линейную или нелинейную структуру. Если большинство учащихся (до 80%) выполняет одну и ту же работу (повторение, контроль, изучение нового материала и т.д.), то урок имеет последовательную (простую, линейную) структуру. Если же в одно и тоже время разные группы учащихся занимаются разной работой (например, часть учеников пишет контрольнуюработу, а другая часть обсуждает способ конструирования модели), то урок имеет параллельную (сложную, нелинейную) структуру. На уроках нелинейной структуры, как правило, применяются групповые виды организации учебной деятельности, поэтому они значительно многообразнее и интереснее. Уроки сложной структуры имеют множество преимуществ, поскольку позволяют эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|