Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация, структура и требования к урокам технологии.




Форм классификации несколько:

1. По основной дидактической цели. По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:

—урок сообщения новых знаний;

—урок закрепления;

—урок применения знаний и умений;

—урок обобщения и систематизации знаний;

—урок проверки и коррекции знаний и умений;

—комбинированный урок (урок смешанного типа).

Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная ЦЕЛЬ носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.

Учитывая концепцию Ю.К. Бабанского, классифици­ровать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом:

  • изучения и первичного закрепления нового учеб­ного материала;
  • комплексного применения знаний;
  • комбинированное;
  • обобщения и систематизации знаний и умений;
  • актуализации знаний и умений;
  • контроля и коррекции знаний и умений.

По основному способу проведения:

—в форме беседы;

—лекции;

—экскурсии;

—самостоятельная работа учащихся;

—лабораторные и практические работы;

—сочетание различных форм занятий.

По основным этапам учебного процесса:

  • вводные;
  • первичного ознакомления с материалом;
  • образование понятий, установления законов и правил;
  • применение полученных правил на практике;
  • повторенияи обобщения;
  • контрольные;
  • смешанные или комбинированные.

Контрольные уроки, являющиеся одним из элементов классификации по основным этапам учебного процесса, в свою очередь подразделяются на следующие виды:

  • уроки устного опроса;
  • письменного опроса;
  • зачеты;
  • лабораторные и практические работы;
  • самостоятельные и контрольные работы;
  • сочетание разных видов.

Структура урока

Общие требования к уроку:

—четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными целями;

—пределение оптимального места урока в системе уроков и его содержания в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

—прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

—выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор,
обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

—реализация на уроке всех дидактических принципов;

—создание успешного учения учащихся.
Наиболее распространенная структура предполагает такое общее расположение частей урока:

  • Актуализация опорных (прежних) знаний и способов дейст­вий;
  • Формирование новых знаний и способов действий;
  • Формирование навыков умственного труда. (Применение, т.е. формирование умений);
  • Итог урока. Домашнее задание.

Привычная детализация этих блоков в этапах уро­ка выглядит примерно так:

  • Оргмомент (постановка цели, проверка домашнего задания, актуализация изученного ранее [систе­матизация знаний и умений, закрепление изучен­ного]).
  • Сообщение нового материала. Осознание и ос­мысление учебной информации. Первичное закрепление нового материала.
  • Применение знаний (упражнения).
  • Проверка уровня усвоения знаний и умений.
  • Информация о домашнем задании.
  • Подведение итогов урока.

Отметим, что урок может иметь линейную или нели­нейную структуру. Если большинство учащихся (до 80%) выполняет одну и ту же работу (повторение, контроль, изу­чение нового материала и т.д.), то урок имеет последова­тельную (простую, линейную) структуру. Если же в одно и тоже время разные группы учащихся занимаются разной работой (например, часть учеников пишет контрольнуюработу, а другая часть обсуждает способ конструирования модели), то урок имеет параллельную (сложную, нелиней­ную) структуру.

На уроках нелинейной структуры, как правило, при­меняются групповые виды организации учебной дея­тельности, поэтому они значительно многообразнее и интереснее. Уроки сложной структуры имеют множество преимуществ, поскольку позволяют эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных