ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Преемственность и межпредметные связи в трудовом обучении школьников.Преемственность — является важным качеством определенного поэтапного воспроизведения учебно-воспитательного процесса, а это означает, что, она на определенном этапе обеспечивает укрепление, углубление и расширение знаний, навыков и квалификаций, составляющих содержание учебной деятельности предыдущего этапа. По нашему мнению, преемственность образуется в процессе изменения качеств в целях образования нового качества, переходя от одного уровня к другому. А это значит, что преемственность предусматривает развитие полученных показателей на прежнем этапе.
Когда задания по технологии построены на основе органического объединения научных идей, это становится ориентиром для более эффективного осуществления процесса обучения учащихся. Межпредметные связи – это, чаще всего, перенос идей для их реализации в практическую деятельность. Из этого следует, что технологически подготовленным будет тот школьник, знания которого по всем изучаемым предметам ориентированы на практическое приложение, служат для возникновения идей и их реализации. В каждом классе детей знакомят с близким, родственным материалом, касается ли это обработки древесины или металла, но каждый очередной класс отличается возрастом, а потому так важно соблюдать преемственность в обучении. Формирование межпредметных знаний не может сразу, одномоментно, дать окончательный результат. Но он появится непременно, хотя, это путь труда и целенаправленного воздействия. Уже было сказано о значимости графических знаний. Как это хорошо просматривается, изучаемые по технологии вопросы, касающиеся обработки деталей, органически связаны с умением глубоко воспринимать содержание чертежа, все заложенные в его графическом образе сведения. Преемственность выражается в том, что, начав с «азов», учитель приучает школьников к пониманию чертежа как наиболее экономичного средства передачи информации, конкретной и чёткой. Преемственность отражается и в таких разделах программы «Технология», как «Сведения по материаловедению», «Элементы машиноведения», «Сборка и отделка изделий» и др. Важным элементом опоры на преемственность в преподавании технологии могут стать сведения об измерительных инструментах и их использовании, понятия о размерах, отклонениях и допусках на размеры. Эти необходимые при профессиональной подготовке знания, повторяясь в каждом классе во всё более расширенной интерпретации, отражают проходящую красной нитью через всё обучение дидактическую трактовку принципа «от простого к сложному». Одновременно нужно подчеркнуть, что преемственные связи в трудовом обучении обеспечивают определённый логический порядок в усвоении системы знаний, умений и навыков на различных ступенях обучения учащихся различных возрастных групп. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: -культура и эстетика труда; -получение, обработка, хранение и использование информации; -основы черчения, графики, дизайна; -элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; -знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; -влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; -творческая, проектная деятельность; -история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|