ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи контрольной работы. В примерах с 6.1.1-6.1.20 исследовать заданные функции методами дифференциального исчисления, начертить их графики.
В примерах с 6.1.1-6.1.20 исследовать заданные функции методами дифференциального исчисления, начертить их графики.
Решение типового примера Пример 6.2. Исследовать заданную функцию Исследование функций и построение графиков рекомендуется проводить по следующей схеме:
1) найти область определения функции D(y) 2) исследовать функцию на непрерывность, найти точки разрыва функции, ее односторонние пределы в точках разрыва; 3) найти точки экстремума функции и определить интервалы ее монотонности; 4) найти точки перегиба графика функции и определить интервалы выпуклости и вогнутости графика; 5) найти наклонные асимптоты графика функции; 6) построить график, используя результаты предыдущих исследований. Решение. 1) Область определения. 2) Исследование на непрерывность и классификация точек разрыва. Заданная функция непрерывна всюду, кроме точки х = 4. Вычислим ее односторонние пределы в этой точке: Таким образом, точка х = 4 является для заданной функции точкой разрыва второго рода, а прямая х = 4 – вертикальной асимптотой графика. 3) Исследование на экстремум и промежутки монотонности. х 1 = – 2, х 2 = 10.
4) Исследование графика на выпуклость, вогнутость, точки перегиба. Так как , то график заданной функции точек перегиба не имеет. Остается выяснить вопрос об интервалах его выпуклости и вогнутости:
5) Исследование графика на наличие наклонных асимптот. Таким образом, прямая – наклонная асимптота графика. 6) Построение графика. Очевидно, график заданной функции пересекает ось Оу в точке (0; –5) и на основе обобщения результатов всех предыдущих исследований имеет вид, представленный на рис. 2. Рис. 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|