Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ос-ти конс-ой работы в общеобраз.учреждении.




Консульт. деят-ть – существ. напр-ие работы практического Ψ-га.

Консультативная работа в детском саду, школе имеет принципиальное отличие от той, кот. осущ-ет Ψ-г в районных или иных конс-ях по вопросам обучения и воспитания детей и шк-ов. Ψ-г образования находится непоср-но внутри того соц. организма, где зарождаются, существуют, развиваются как +, так и – стороны взаимоотн-ий педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межлич-ого взаимод-я и осущ-ет конс-ие в единстве с др.и видами работы и при анализе всей сит-ии в целом.

Консультации провод. для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они м. б. инд-ыми или групповыми.

Воспитатели и учителя: причины трудностей в усвоении детьми программы обучения, материала по отд. учебным предметам, нежелание и неумение детей учиться, эмоц., лич-ые нарушения, конфликтные отн-ия с др.и детьми и взрослыми, неэфф-ть собств.пед.возд-ий, общение детей разного возраста со сверстниками и форм-ие детского кол-ва, пути расширения собств.проф.умений, возм-ти выявления и развития интересов, сп-тей и склонностей учащихся, методы профориент. работы со школьниками.

Родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повыш. рассеянность, неорг-ть, несам-ть, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отн-ие реб-ка к взрослым в семье, к младшим (старшим).

Учащиеся: взаимоотн-я со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, проф. и лич-ого самоопр-ия, культуры умственного труда и поведения и т. п.

В непоср. контакте с детьми Ψ-г работает вместе с ними над решением возник. у них проблем (прямое конс-ие). Иногда он консультирует воспитателей, учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей (опосред. консул-ию).

Психопрофил. работу следует начинать тогда, когда еще нет проблем, в целях их предупреждения. Инициатива целиком и полностью д. в данном случае исходить от Ψ-га. Ψ-ую конс-ию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь.

Ψ-ий смысл консультации состоит в том, чтобы помочь чел-ку самому решить возникшую проблему.

Осуществляя конс. работу в школе, Ψ-г решает след. конкретные задачи:

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации м. б. как инд-ыми, так и коллективными.

2. Проводит инд-ые конс-ия учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотн-ий со взрослыми и сверстн-ми, самовоспитания

3. Консультирует группы учащихся и шк. классы по проблемам самовоспитания, проф. ориентации, культуры умственного труда и т. п.

4. Способствует повышению Ψ-ой культуры педагогов и родителей путем проведения инд-ых и гр.консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешк. и классных род.собраниях.

5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также др. организаций проводит Ψ-ую экспертизу психич. состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соотв. инстанциями более обоснов. решений, связанных с опред-ем дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр.).

Специфика Ψ-ого конс-ия в детских садах, школах, детских домах и др. заключается в том, что оно сосред-ся на решении проф. проблем. В пр.консультации рассм-ся только то, что имеет отношение к решению гл. задачи Ψ-ой службы обр-ия, – максимально содействовать психическому и лич-ому разв-ю каждого шк-ка. Администрация обр.учр-ия, воспитатели, учителя, родители, др. люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отн-ие к ребенку. Их проблемы рассм-ся только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных