Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Недобросовестная конкуренция




Защита от недобросовестной конкуренции с 1900 года считается частью системы охраны промышленной собственности. На Брюссельс­кой дипломатической конференции (1900 г.) по пересмотру Парижской кон­венции по охране промышленной собственности признание необходимос­ти защиты от недобросовестной конкуренции впервые было отражено пу­тем включения в текст Конвенции статьи 10 bis. В последующем при про­ведении ряда конференций по пересмотру текста Парижской конвенции ст. 10 bis изложена в следующей редакции (Стокгольмский акт 1967 г.):

«(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участву­ющих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции».

В соответствии ст. 1029 ГК в Республике Беларусь недобросовестная конкуренция не допускается.

Недобросовестной конкуренцией признаются:

1.Все действия, способные каким бы то ни было способом выз­вать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

2.Ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятель­ности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промыш­ленную или торговую деятельность конкурента.

3.Указания или утверждения, использование которых при осуще­ствлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров».

Требование обеспечения защиты от недобросовестной конкурен­ции содержится в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), согласно которому члены Всемирной тор­говой организации обязаны соблюдать статью 10 bis Парижской конвенции. Введение в заблуждение может возникнуть в результате рек­ламы или стимулирования сбыта и может, в частности, произойти в отношении:

- способа изготовления продукта;

- пригодности продукта или услуги к конкретному применению;

- качества, количества или иных характеристик продуктов или услуг;

- географического происхождения продуктов или услуг;

- условий, на которых продукты или услуги предлагаются или предоставляются;

- цены продуктов или услуг или способа ее расчета. Дискредитация может являться результатом рекламы или ком­пании по стимулированию сбыта и может произойти в отношении:

- способа изготовления продукта;

- пригодности продукта или услуги к конкретному применению;

- качества или количества или иных характеристик продуктов или услуг;

- условий, на которых продукты или услуги предлагаются или пре­доставляются;

- цены продуктов или услуг или способа ее расчета.

Законом ст. 1030 ГК Республики Беларусь определяется ответственность за осуществление недобросовестной конкуренции.

- запрещаются или признаются неправомерными все дей­ствия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конку­рентов, в том числе:

- незаконное использование хозяйствующим субъектом не при­надлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на това­рах, их упаковке, вывесках, при демонстрации экспонатов на выстав­ках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

- введение в гражданский оборот товаров с незаконным исполь­зованием результатов интеллектуальной деятельности, средств ин­дивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

- незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяй­ствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование то­вара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

- введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствую­щего субъекта с использованием собственных средств индивидуализа­ции товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным меж­ду хозяйствующими субъектами.

Запрещаются и признаются неправомерными утверждения, спо­собные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпри­нимательскую деятельность конкурента в результате распространения в средствах массовой информации или иными способами ложных, недосто­верных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, фи­нансовом состоянии, производственных возможностях, товарах конкурен­та; заявлений, порочащих деловую репутацию хозяйствующего субъекта.

Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерны­ми указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характе­ра, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товара конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом това­ра с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъек­том в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки.

Законом также запрещаются другие действия: призывы и обраще­ния к бойкотированию и созданию препятствий предпринимательской де­ятельности и установлению деловых связей, распространение ложных за­явлений и сведений о собственном товаре, действия, направленные на дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента, в том числе на получение, использование, разглашение информации, составляю­щей коммерческую тайну конкурента.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных