Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ос-ти установления контакта конс-нта с ребенком, пережившим насилие.




В принципе м. предположить несколько основных рекомендаций для проведения конс-ий с детьми, подвергшимися насилию.

1. Для установления контакта с ребенком психологу нужно исп-ть приемы активного слушания.

2. Психологу необходимо проинформировать ребенка и его родителей о том, чем он м. им помочь, а они должны решить, готовы ли работать дальше с этим специалистом. В случае отказа м. предложить др. варианты помощи.

3. На листке бумаги вместе с ребенком записывается все то, что он сделал для разрешения возникшей перед ним проблемы. Это пом. ребенку в отказе от тех поступков, которые оказались для него бесполезными или даже разрушительными для личности.

4. Предложить ребенку придумать как м. больше новых путей разрешения его проблемы. Для чего желательно использовать «мозговой штурм».

5. Выбрать один из путей разрешения проблемы, продумать вместе с ребенком, как претворить его в жизнь. Очень важно, чтобы ребенок согласился обсудить потом с психологом результаты своих действий. А для этого путь реализации проблемы должен б. строго конкретным.

6. В обязательном порядке подводить итоги каждой встречи.

С детьми, подвергшимися сексуальному насилию, д. работать только специалисты и только через гр. психотерапию. С детьми организуется тренинг, который условно разбит на несколько этапов. На первом решается проблема адаптирования детей к групповому взаимодействию. В ходе второго этапа осуществляется работа, непосредственно связанная с психической травмой, полученной ребенком в результате насилия и последующей огласки случившегося. Анализируются: возникшее у детей чувство вины, стыда, беспомощности, беззащитности, ответ-ти за происшедшее, потребность скрыть произошедшее. На третьем этапе затрагиваются такие темы, как: самооценка, умение отстаивать свои права, половое созревание, переключение внимания ребенка с пережитой драмы на продолжение нормальной жизни.

Кроме того, при выборе методов, используемых в работе с детьми, подвергшимися физическому насилию, необходимо учитывать следующее:
1) психодиагностика важна для решения вопроса о целесообразности психотерапии;
2) учет типа личности или личностной аномальности;
3) анализ уровня и качества социализации личности, наличия пед-ой запущенности, а также условий жизни и воспитания ребенка;
4) анализ имеющихся у клиента установок, жизненных позиций, сценариев;
5) учет возрастных кризисов.

Существуют различные пути, чтобы начать беседу:

¨ Маленьким детям м. предложить игру и вместе поиграть; через некоторое время м. задать общие вопросы о семье, друзьях и т.д. Если ребенок чувствует себя хорошо, то ему стараются объяснить цель его встречи с психологом. М., наоборот, в начале дать небольшое пояснение о цели встречи, а потом предложить игру или задавать вопросы на общие темы.

¨ Старшим детям целесообразно объяснить цели встречи с психологом, чтобы уменьшить напряжение, а затем поговорить на нейтральные темы: школа, хобби, свободное время, семья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных