![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая модель конс-ия ребенка.Данная модель конс-ия является общей и обязательной для работы с детьми; в зависимости от вида перенесенного насилия и теории, исповедуемой специалистом, в нее включаются приемы и техники, описанные в других разделах книги. 1. Определение проблемы посредством активного слушания. Для установления контакта с ребенком важно, как психолог его слушает. Нужно помнить о свободной, расслабленной позе тела – это помогает ребенку начать говорить. Часто в самом начале встречи полезно определить ее продолжительность, которая будет зависеть от возраста ребенка и уровня концентрации его внимания. Например, м. сказать: «Саша, у нас с тобой есть 20 минут, чтобы поговорить о том, о чем бы ты хотел». На самом деле на то, чтобы установить дружеские отношения, потребуется не одна 20-минутная встреча. Когда становится очевидно, что ребенок готов обсуждать проблему, важно услышать три момента: • в чем состоит проблема, которая не разрешена; • что чув-ет реб-к в отн.этой проблемы; • чего ребенок ждет от специалиста. 2. Уточнение ожиданий ребенка. 3. Уточнение шагов, которые уже были сделаны для решения проблемы. 4. Поиск новых путей решения проблемы. След. шагом м. стать сессия, на которой методом мозгового штурма психолог предлагает ребенку придумать как м. больше новых путей решения проблемы; в данном случае важно не качество, а количество придуманных способов. Здесь снова м. применить вариант игротерапии: на листе бумаги рисуются кружки, и ребенку предлагается заполнить их своими идеями. Если ребенку трудно начать, это м. сделать психолог, написав, например, пару идей и предложив ребенку выбрать, что ему больше нравится. Делая выбор, ребенок берет на себя ответственность и, т.о., более замотивирован на выполнение св. же желаний. По окончании мозгового штурма психолог предлагает реб-ку оценить каждую альтернативу в свете ожидаемого успеха. 5. Заключение договоренности с ребенком о претворении одной из идей решения проблемы в действие. Договориться с ребенком попробовать какие-либо новые шаги бывает трудно, хотя если это удается, то нередко первые же попытки ребенка предпринять новые действия приносят успех. Важно, чтобы поставленные цели были реалистичны и особенно важно, чтобы ребенок знал: результаты он обязательно будет обсуждать вместе с психологом. Если что-то не получается, то специалист помогает ребенку найти другие пути выхода из ситуации до тех пор, пока ситуация не разрешится. 6. Завершение сессии. Обычный способ заверш. сессии сост. в том, что специалист просит ребенка подытожить, что же происх-ло во время их встречи: например, к каким важным идеям они пришли, какие планы на будущее составили. Обычно обобщение занимает 2-4 минуты. Также в начале каждой послед. сессии рекомендуется просить ребенка вспомнить, что происходило на предыд. Это позволяет, во-первых, обучить ребенка уделять внимание процессу конс-ия; во-вторых, психологу проверить собственную эффективность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|