Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паузы и молчание в ПК.




Большинство людей испытывает смущение, когда обрывается беседа и стоит тишина. Она кажется бесконечно долгой. Так же и начинающий конс-нт чувствует себя неуютно при возникновении в беседе паузы молчания, поскольку ему кажется, что он постоянно д. что-то делать. Однако умение молчать и использовать тишину в терапевтических целях – один из важнейших навыков конс-ия. Хотя тишина в конс-ии иногда означает нарушение консультативного контакта, тем не менее она бывает и глубоко осмысленной. Как известно каждому из повседневной жизни, хорошим друзьям не обязательно все время разговаривать, а влюбленные много времени проводят в молчании, что свидетельствует лишь о глубине их отношений. Для конс-нта, научившегося б. чутким к различным смыслам тишины, вообще к тишине, и научившегося сознательно создавать и использовать паузы в конс-ии, молчание становится особенно терапевтически ценным, ибо оно:

· Увел.эмоц.взаимоп-ие конс-нта и клиента;

· Предост. возм-ти клиенту "погрузиться" в себя и изучать свои чувства, установки, ценности, поведение;

· позволяет клиенту понять, что ответ-ть за беседу лежит на его плечах.

Хотя спектр смыслов тишины в конс-ии довольно широк, обычно различают "содержательное" и "бессодержательное" молчание. В послед. случае увеличивается тревога клиента, он не м. усидеть на месте, начинает нервничать.

1. Паузы молчания, особенно в начале беседы, м. выражать тревогу клиента, плохое самочувствие, растерянность из-за самого факта конс-ия.

2. Молчание далеко не всегда означает отсутствие реальной активности. Во время пауз молчания клиент м. искать нужные слова для прод.ия своего повествования, взвешивать то, о чем шла речь перед этим, пытаться оценить возникшие во время беседы догадки. Конс-нту также нужны паузы молчания для обдумывания прошедшей части беседы и формулировки важных вопросов. Периодические паузы молчания делают беседу целенаправленной, т.к. в это время мысленно выявл. существенные моменты беседы, резюмируются основные выводы. Паузы молчания помогают не пропускать важные вопросы.

3. Молчание м. означать, что и клиент, и конс-нт надеются на прод.ие беседы со стороны друг друга.

4. Пауза молчания, особенно если она субъективно неприятна как клиенту, так и конс-нту, м. означать, что оба участника беседы и вся беседа оказались в тупике и происходит поиск выхода из создавшейся сит-ии, поиск нового направления беседы.

5. Молчание в некот. случаях выражает сопротивление клиента процессу конс-ия. Тогда оно по отношению к конс-нту имеет манипулятивный смысл. Здесь клиент ведет игру: "Я могу сидеть как камень и посмотрю, удастся ли ему (конс-нту) сдвинуть меня".

6. Иногда паузы молчания возникают, когда беседа протекает на поверхностном уровне и избегается обсуждение наиболее важных и значительных вопросов, кот.. однако, увеличивают тревогу клиента.

7. Молчание иногда подразумевает глубокое обобщение без слов, оно тогда более осмысленно и красноречиво, чем слова.

26. Гр. конс-ие – история возник-ия метода; групповые пр. в ПК.

Г. к. обычно проводится в небольших группах – 7-10 чел-к. Входящие в такую группу люди, делясь своими мыслями, чувствами и поведенческими проблемами, предоставляют тему для обсуждения. Предполагается, что каждый член группы вовлекается в процесс благодаря реагированию на др. ее членов посредством обратной связи, поддержки и решения проблем.

Ведущий, или руководитель группы, обычно имеет специальную подготовку в области методов Г. к. и стремится создать атмосферу доверия, открытости, ответственности и взаимозависимости. Ведущий демонстрирует типичные образцы поведения и направляет процессы понимания, проявления заботы о др. и урегулирования конфликтов.

Различия между Г. к. и групп. психотер. в основном касаются состава группы, глубины ожидаемых личностных изменений ее членов и характера подготовки ее руководителя. Методы и процедуры, используемые в Г. к. и групп. терапии, весьма похожи.

Фактически членами конс-ой группы м. б. люди любого соц. происхождения и любой профессии, обычно попадающие в нормальный диапазон приспособляемости и способности справляться с жизненными ситуациями. Они присоединяются к группе, чтобы достичь более глубокого понимания себя как личности и развить свои личные потенции. Члены терапевтической группы выносят на обсуждение более серьезные личностные проблемы и м. иметь невротические симптомы или б. хроническими невротиками с ограниченной способностью справляться с жизненными проблемами. Обычно им для изменения базовых структур личности требуется более интенсивная индивидуальная работа.

Руководители конс-ых и терапевт. групп должны иметь специальную подготовку в области руководства группами. Конс-нты, как правило, сосредоточиваются на вопросах норм. развития в течение жизни. В подготовке психотерапевтов обычно больше времени отводится на овладение методами работы с анормальными популяциями и на изучение психопатологии.

Группы – естеств.явление в истории человечества. Организованным группам предшествовали различные религиозные движения, драма и миракли. Нек-рые историки ссылаются на работу Месмера как предшественника групп. лечения.

Первой группой психотерапевтического конс-ия обычно принято считать группу, созданную в 1905 году бостонским врачом Джозефом Херси Праттом.

Джекоб Л. Морено - в 1920-х годах ввел в литературу по конс-ию термин «групповая психотерапия».

Александр Вольф и Эмануэль Шварц - в конце 1940-х годов разработали первую программу сертификации по групповой терапии в Нью-Йоркском медицинском колледже.

Курт Левин - ввел понятие теории поля в 1930-1940-х годах, которое стало основой для создания Тэвистокских малых учебных групп в Англии и движения Т-групп в США.

Фриц Перлз - применил к групповой работе гештальт-терапевтический подход.

У. Эдварде Деминг - разработал и воплотил идею рабочих групп качества, предназначенных для совершенствования процессов трудовой деят-ти, улучшения ее рез-ов, а также для форм-ия принципов нравств-ти среди предпринимателей.

Уильям Шутц и Джек Гибб - обратили внимание на гуманистический аспект работы Т-групп, выдвигая на первый план групповой работы задачи развития личности.

Карл Роджерс - в 1960-х годах разработал концепцию гр. психотерапии, ставшую моделью для групповой работы, ориентированной на личностный рост.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных