ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретический материал. Процент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая доляПроцент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Например, 17 % от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг. Справедливо также утверждение, что 200 % от 500 кг является 1000 кг, поскольку по отношению к половине тонны, тонна соответствует 2×100%. Решение примеров и задач (алгоритм выполнения задания): Задача 1: Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? Задача 2: Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? Задача 3: Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы? Задача 4: Проезд на метро стоит 28 руб. Определите на сколько поездок хватить 100 руб., если стоимость повысили на 10%? Решение: Задача 1: Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов). . Ответ: 300 насосов высшей категории качества. Задача 2: Итак, нам неизвестно сколько всего страниц в книге. Но мы знаем, что часть, которую прочитал ученик (138 страниц) составляет 23 % от общего количества страниц в книге. Так как 138 стр. - это всего лишь часть, само количество страниц, естественно, будет больше 138. Это поможет нам при проверке. Ответ: 600 (стр.) - общее количество страниц в книге. Задача 3: О чем спрашивают? О незрелых арбузах. Значит, 16 делим на общее количество арбузов и умножаем на 100 %. Ответ: 8 % - составляют незрелые арбузы от всех арбузов. Задача 4: Для начала определим на сколько подорожает стоимость: Тогда проезд после подорожания будет стоит: Теперь, Окончательно получаем 3 поездки. Ответ: 3(три) поездки. Решите примеры: Задача 1: Предприятие изготовило за год 5000 автомобилей, из которых 40% - грузовые. Сколько грузовых автомобилей изготовило за год предприятие? Задача 2: Ученик прочитал 210 страниц, что составляет 42 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? Задача 3: Из 500 арбузов 40 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы? Задача 4: Проезд на автобус стоит 25 руб. Определите на сколько поездок хватить 200 руб., если стоимость повысили на 8%? Вопросы для самоконтроля: 1. Как записывается процент? 2. Что такое «доля»? 3. Что такое процент? 4. Как найти процент числа? Рекомендуемая литература: Основные источники: 1. Башмаков М.И., математика: учебник для нач. и сред. Проф. образования, -М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010.- 256 с. 2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005. 3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005. 4. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005. 5. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004. Дополнительные источники: 1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000. 2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000. 3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005. 4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005. 5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005. 6. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004. 7. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004. 8. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000. 9. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003. 10. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003. 11. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004. 12. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003. 13. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000. Интернет ресурсы: 1. Колмогоров А.Н. (ред.) — Алгебра и начала анализа: Электронная книга. Lib.mexmat.ru/books/3307 2. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович e-ypok.ru/content/ 3. «Математика для колледжей» Математический Портал – библиотека math-portal.ru Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|