ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как возможна метафизика?Напомню, что метафизика в те времена была синонимом философии. Она называлась «метафизикой» вслед за древними греками, которые обозначали природу словом «фюзис», а «мета-фюзис», это - сверх-природное, та система взглядов, какая у греков порождалась Роком, Первоединым, существовавшим над космосом, у средневековых христиан создавалось Богом, а во взглядах Европы времен Канта возникало как продукт привнесения надприродных взглядов во внешний мир. Если математика описывает внешний мир в пространственно-временных категориях чистого разума, если естествознание его формулирует в априорных понятиях «природы как возможного опыта», то метафизика (мета-фюзис, философия) исследует сами «чистые понятия разума» как условия для математики и теоретического естествознания. Эти понятия, в отличие от эмпирических тел, не даются ни в каком опыте, а напротив того, опыту предшествуют. Они просто проживаются в течение мыслящей жизни, появляются в сознании с актом озарения и составляют свойственную разуму, то есть, нам, людям, культуру нашего восприятия тел. Он стал называть такие понятия «трансцендентными понятиями», такими, какие лежат в основе всего возможного опыта. Это дало ему основание говорить о другом классе понятий, не трансцендентных, вытекающих из сущности чистого разума, а «трансцендентальных», таких, какие уже выросли из разума, запечатлелись, «объективировались» в культуре и от нее вернулись в сознание человека. Культура по Канту, является системой трансцендентальных идей. Чистый разум в контексте философии Канта является признаком начинающейся трансформации и вырождения субъект-объектной парадигмы культуры. Другой может быть непознанным. Мы, оказывается, живем в мире, где рядом с нами живут недопознанные и непознанные существа. Мы владеем лишь способами нашего отношения к ним и должны уметь договариваться. Приближается эпоха человеческой индивидуальности, когда культура функционирует не по законам диктатуры, монолога всемогущего существа, будь то человеческое представление о Боге или русский царь, а по законам диалога равных партнеров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|