ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Четыре научные революции и типы рациональностиВ заключительной части работы Степин выделяет четыре научные революции, сопровождавшиеся изменением типов научной рациональности: “Первой из них была революция XVII в., ознаменовавшая собой становление классического естествознания” [Степин, 1992в, с.177]; “Радикальные перемены в этой целостной и относительно устойчивой системе оснований естествознания произошли в конце XVIII— первой половине XIX в. Их можно расценить как вторую глобальную научную революцию, определившую переход к новому состоянию естествознания — дисциплинарно организованной науке (которая у Степина также отнесена к классической науке. — В.К.)” [там же, с.178]; “Третья глобальная научная революция была связана с преобразованием этого стиля мышления (стиля мышления классической науки. — В.К.) и становлением нового, неклассического естествознания. Она охватывает период с конца XIX до середины XX столетия. В эту эпоху происходит своеобразная цепная реакция революционных перемен в различных областях знания: в физике (открытие делимости атома, становление релятивистской и квантовой теории), в космологии (концепция нестационарной Вселенной), в химии (квантовая химия), в биологии (становление генетики). Возникают кибернетика и теория систем, сыгравшие важнейшую роль в развитии современной научной картины мира” [там же, с.179]; “В современную эпоху, в последнюю треть нашего столетия мы являемся свидетелями новых радикальных изменений в основаниях науки. Эти изменения можно охарактеризовать как четвертую глобальную научную революцию, в ходе которой рождается новая постнеклассическая наука” [Степин, 1992в, с.182], — особенность этой новой науки, по Степину, следующая: “Наряду с дисциплинарными исследованиями на передний план выдвигаются междисциплинарные и проблемно ориентированные формы познавательной деятельности” [там же, с.182], в качестве показательного примера таких исследований Степин называет синергетику.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|