Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личность в психологии; основные свойства и базовые понятия




Личность - человек, наделенный сознанием, способный включиться в социальные отношения и содействовать их прогрессу.

Гипотетически можно выделить следующий комплекс «ключевых» свойств личности, которые можно принять за критерии оценки:

Активность личности как способность школьника реализовывать свою преобразующую позицию в общении, учебе, творчестве. Показатели активности: лидерство, инициативность, успешность деятельности,

готовность взять на себя повышенную ответственность. Методики: опросник ВСК, опросник Ч. Спилбергера, социометрия4.

Направленность личности как совокупность устойчивых мотивов. Показатели: мотивы, интересы, ценности, убеждения, установки. Методики: «мотивация учения», методика «Значимость различных сфер

жизнедеятельности», методика Е.Б. Фангаловой, методика М. Рокича.

Социальный опыт как уровень образованности и воспитанности школьника, степень приобщения его к культурной жизни и его позиция: лидер - ведомый, активный - пассивный и т.п.

Самосознание личности школьника как процесс становления «Я — образа» («Я — концепции»). Показатели: самооценка, уровень притязаний. Методики: шкала самооценки личности.

Функциональное состояние - самооценка по показателям самочувствие, активность, настроение. Методика: САН.

Интеллект - особенности познавательных процессов: внимания,

памяти, восприятия, мышления, речи, воображения. Методика: ШТУР.

Умственная работоспособность - способность индивида выполнять умственные операции. Методика: тест Э. Крепеяина.

Индивидуально-психологические особенности - свойства и специфика темперамента, характера и способностей. Методики: тест

Г. Айзенка, тест К. Леонгардта.

4 В данном издании ряд перечисленных методик не приводится

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных