Задания по изучению психологических свойств личности школьников и проблем педагогического общения
Примерные темы:
1. Оценка склонностей обучающихся к профессиональному самоопределению.
2. Духовно-нравственные особенности современного подростка и юноши.
3. Эмоционально-волевая сфера подростка и юноши.
4. Состояние психического здоровья современных школьников.
5. Технологии предупреждения конфликтных педагогических ситуаций. Две темы являются обязательными по выбору обучающегося.
Примерные темы докладов на итоговую конференцию
1. Влияние психологической готовности к обучению в школе на адаптацию к учебной деятельност и.
2. Влияние структуры мотивации учения старшеклассника на успешность учения по математике.
3. Исследование структуры ценностных ориентаций современного педагога.
4. Технологии предупреждения и решения конфликтных педагогических ситуаций.
5. Мироощущение и социальное самоопределение подростков и юношей.
Примерные темы творческих работ
1. Психологические проблемы современного детства.
2. Мотивы учебной деятельности младших школьников и их учет в организации учебно-воспитательной работы.
3. Развитие мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности подростка в условиях учебно-воспитательной деятельности.
4. Межличностные отношения в коллективе подростков и пути их оптимизации.
5 Межличностные отношения старшеклассников и их влияние на морально-психологический климат классного коллектива.
6. Особенности опенки и самооценки в младшем школьном возрасте.
7. Особенности учебных интересов младших школьников в условиях обучения в разных типах школ.
8. Особенности опенки и самооценки в подростковом возрасте.
9 Психологическая характеристика современного первоклассника.
10. Психологическая характеристика современного пятиклассника.
10. Психологические особенности современного старшего школьника (сравнительная характеристика обучающихся в разных типах школ).
11. Психологический анализ причин неуспеваемости младшего школьника.
12. Психологические причины неуспеваемости подростка.
13. Психологические аспекты обучения, воспитания и развития личности в подростковом возрасте.
14. Психологические условия оптимизации учебной деятельности (на основе изучения учебного процесса в 5-9 классах).
15. Организация ведущих типов деятельности как средство целенагфавленного влияния на развитие личности.
16. Психологические аспекты управления вниманием и познавательной сферой подростка (старшего школьника) на уроке.
!8. Детский коллектив и его воспитательные возможности (на основе изучения классных коллектив 5-9 классов).
19. Приемы управления и воздействия учителя на коллектив школьников (на основе изучения учащихся 5-9 классов).
20. Пути предупреждения и преодоления неуспеваемости у учащихся.
21. Резервы стимулирования и источники дополнительного мотивирования обучения и воспитания.
22. Диагностика умственного развития детей в подростковом возрасте.
23. Диагностика умственного развития детей в юношеском возрасте
24 Психолого-педагогичесхие средства ускоренного интеллектуального развития старшеклассников.
25 Влияние обучения и воспитания на процесс формирования личности школьника на разных этапах возрастного развития.
26. Психолого-педагогические основы организации труда подростков и юношей
27. Оптимизация взаимоотношения личности и коллектива в воспитательном процессе.
28. Пути повышения действенности педагогических оценок для школьников раннего возраста.
29. Социально-психологические средства и способы предупреждения обезличивания (деиндивидуализации) человека в коллективе.
30. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки подростков.
31. Психологическое просвещение школьников и его влияние на психическое самочувствие подростков (юношей).
32. Психологическая помощь школьнику как одно из средств формирования устойчивой личности.
33. Азторитет учителя и пути его формирования.
34. Морально-психологический климат в коллективе педагогов и его роль в создании атмосферы творчества и ответственности.
35. Психологические условия оптимальной организации деятельности учителя.
36. Основные направления и способы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов в педагогическом коллективе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|