ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕРНАЯ СХЕМАПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА1. Общие сведения (Фамилия, имя, возраст, класс, школа, социальное положение семьи и т.д.). 2. Направленность активности: • состояние ценностных ориентаций: широта, социальная значимость, место ведущих ценностей в общей структуре, что повлияло на формирование и т.д.; • содержание интересов: направленность, широта, устойчивость, соотношение общих и профессиональных интересов, что повлияло на их формирование и т.д., связь с интересами класса; • мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими; снижение положительных мотивов в общей иерархической структуре; что повлияло на формирование мотивов. 3.Характер самооценки и уровня притязаний: благоприятная (адекватная) или неблагоприятная (завышенная - заниженная); что повлияло на формирование самооценки и уровня притязаний, 4. Эмоционально-волевое развитие: • преобладающее самочувствие, состояние активности; • типичное для школьника настроение; • факторы, определяющие настроение. 5. Коммуникативные и организаторские склонности: • сформированность навыков общения; • лидерские возможности; • реальное положение в системе межличностных отношений в классе (школе): лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, аутсайдер, отверженный; • что повлияло на статус школьника в данном классе (школе), 6. Интеллектуальное развитие: • общая осведомленность (образованность); • состояние основных механизмов мышления: аналогии, классификации, обобщения; • что повлияло на состояние мышления. 7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины: • преобладающий уровень успеваемости (отличный, хороший,удовлетворительный, не успевает); • склонность к определенным предметам и затруднения к другим; • состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи; • насколько инициативен в учебной деятельносги. 8. Целостная оценка личности: • степень адаптации к классу и школе • состояние общего психического и личностного развития; - в чем успешность становления личности; - какие имеются проблемы интеллектуального и личностного характера; - нуждается в психологической помощи или нет; • каковы перспективы дальнейшего развития.
9. Психологические советы (школьнику, родителям, учителю): • на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития следует опираться; • какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых); • в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу; • конкретные рекомендации по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к экзамену, отвечать у доски и т.д.). Примечание: выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств, например, интересов, мотивации, эмоций, воли, самооценки и т.д., - достигается в ходе наблюдения, бесед студента со школьниками, учителями, родителями, анализа продуктов деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|