Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНАЯ СХЕМАПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА




1. Общие сведения (Фамилия, имя, возраст, класс, школа, социальное положение семьи и т.д.).

2. Направленность активности:

• состояние ценностных ориентаций: широта, социальная значимость, место ведущих ценностей в общей структуре, что повлияло на формирование и т.д.;

• содержание интересов: направленность, широта, устойчивость,

соотношение общих и профессиональных интересов, что повлияло на их формирование и т.д., связь с интересами класса;

• мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими; снижение положительных мотивов в общей иерархической структуре; что повлияло на формирование мотивов.

3.Характер самооценки и уровня притязаний: благоприятная

(адекватная) или неблагоприятная (завышенная - заниженная); что повлияло на формирование самооценки и уровня притязаний,

4. Эмоционально-волевое развитие:

• преобладающее самочувствие, состояние активности;

• типичное для школьника настроение;

• факторы, определяющие настроение.

5. Коммуникативные и организаторские склонности:

• сформированность навыков общения;

• лидерские возможности;

• реальное положение в системе межличностных отношений в классе (школе): лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, аутсайдер, отверженный;

• что повлияло на статус школьника в данном классе (школе),

6. Интеллектуальное развитие:

• общая осведомленность (образованность);

• состояние основных механизмов мышления: аналогии, классификации, обобщения;

• что повлияло на состояние мышления.

7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины:

• преобладающий уровень успеваемости (отличный, хороший,удовлетворительный, не успевает);

• склонность к определенным предметам и затруднения к другим;

• состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи;

• насколько инициативен в учебной деятельносги.

8. Целостная оценка личности:

• степень адаптации к классу и школе

• состояние общего психического и личностного развития;

- в чем успешность становления личности;

- какие имеются проблемы интеллектуального и личностного характера;

- нуждается в психологической помощи или нет;

• каковы перспективы дальнейшего развития.

 

9. Психологические советы (школьнику, родителям, учителю):

• на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития следует опираться;

• какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых);

• в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу;

• конкретные рекомендации по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к экзамену, отвечать у доски и т.д.).

Примечание: выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств, например, интересов, мотивации, эмоций, воли, самооценки и т.д., - достигается в ходе наблюдения, бесед студента со школьниками, учителями, родителями, анализа продуктов деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных