Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций




 

Код и наименование компетенций Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
пороговый базовый продвинутый
Оценка
Удовлетворительно /зачтено Хорошо/зачтено Отлично /зачтено
ПК 14 владеть современными технологиями управления персоналом Знает – основные теории современного менеджмента персонала Умеет – применять методы управления персоналом Владеет – основными общенаучными и специализированными технологиями УЧР   Знает – современные модели УЧР Умеет – применять инструментарий современных технологий управления персоналом. Владеет –системным подходом к решению проблем УЧР. Знает – теоретические и методические основы УЧР Умеет – применять современные технологии УЧР Владеет –инструментарием повышения эффективности функционирования предприятия через сферу УЧР.

 

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

СЕМИНАР 1 Предмет и объект изучения и модели управления персоналом (человеческими ресурсами).

Вопросы для обсуждения:

12. Назовите задачи, решаемые управлением персоналом (человеческими ресурсами).

13. Выделите наиболее значимые принципы управление персоналом и обоснуйте их значимость.

14. Вспомните книги или фильмы, в которых нашли отражение те или иные подходы к персоналу.

15. С какими обстоятельствами связаны изменения взглядов на персонал?

16. Какие исторические и национальные особенности соответствующих стран могли повлиять на специфику моделей управление персоналом?

Задание для практической работы:

17. Приведите примеры применения различных моделей управления персоналом в реально действующих компаниях.

 

СЕМИНАР 2 Рынок труда, его правовое регулирование и особенности его функционирования.

Вопросы для обсуждения:

13. Раскройте понятие рынок труда и назовите его участников.

14. Кого считают безработным?

15. Раскройте понятие полной занятости населения.

16. Каков механизм функционирование рынка труда?

17. Назовите особенности активного и пассивного регулирование рынка труда.

18. Регулирование спроса и предложение рабочей силы.

Задание для практической работы:

Проанализируйте рынок труда гор. Краснодара и Краснодарского края.

 

СЕМИНАР 3 Политика и стратегия в области персонала.

Вопросы для обсуждения:

11. Назовите факторы, обусловливающие политику в области человеческих ресурсов.

12. Какие виды кадровой политики вы знаете?

13. Раскройте основные стратегии управления человеческими ресурсами.

14. Назовите этапы формирования кадровых стратегий.

15. Кадровые и корпоративные стратегии.

Задание для практической работы:

Проведите в учебной группе, разбившись на команды консультантов, деловую игру по разработке и выбору стратегии управления человеческими ресурсами какой-либо вымышленной фирмы.

 

СЕМИНАР 4 Служба персонала (человеческих ресурсов) и их функции.

Вопросы для обсуждения:

7. Раскройте исторический аспект развития служб персонала в ХХ веке.

8. Особенности формирования служб персонала в России.

9. Назовите основные направления деятельности кадровых подразделений.

10. Перечислите основные функции служб персонала?

11. Какова структура управления кадрами?

12. Социальное партнерство.

Задание для практической работы:

Попробуйте создать схему управления кадрами для таких предприятий как: автомобильный завод, министерство, крупное учебное заведение, фабрика мягкой игрушки.

СЕМИНАР 5-6 Процесс работы по обеспечению фирмы персоналом.

Вопросы для обсуждения:

27. Объясните, какие факторы влияют на формирование потребности фирмы в персонале.

28. Объясните, что такое «оболочечная» фирма?

29. Сформулируйте, как строится работа по планированию потребности в персонале.

30. Проанализируйте, какую роль в работе по планированию персонала играет текучесть.

31. Назовите этапы найма работников и раскройте содержание каждого из них.

32. Определите содержание работы по отбору персонала.

33. Проанализируйте работу по подготовке персонала в фирме.

34. Раскройте содержание различных форм подготовки персонала.

35. Опишите работу по планированию и организации карьеры работников.

36. Охарактеризуйте внутрифирменный рынок труда.

37. Определите, что такое высвобождение персонала и почему высвобождение не следует сводить к увольнению?

38. Назовите способы высвобождения персонала.

39. Рассчитайте уровень текучести персонала фирмы.

Задание для практической работы:

Провести деловую игру по отбору и найму в торговую фирму: секретаря-референта, менеджера по торговле, финансового аналитика, менеджера среднего звена и топ-менеджера направления.

 

СЕМИНАР 7 Управление трудовой мотивацией. Организация и оплата труда персонала.

Вопросы для обсуждения:

1.Дайте общую характеристику мотивации.

2. Определите составляющие мотивационного процесса.

3.Охарактеризуйте содержательные процессуальные теории мотивации.

4. Объясните, из каких компонентов состоит оплата труда работников.

5. Сопоставьте преимущества и недостатки различных систем оплаты труда.

6. Дайте характеристику различных форм партисипативного управления.

Задание для практической работы:

Объясните методику базовой оплаты труда в одной из крупных международных корпораций.

 

СЕМИНАР 8 Управленческие конфликты

Вопросы для обсуждения:

15. Расскажите, что такое конфликт. В чем состоят его основные причины?

16. Перечислите уровни конфликтов и приведите соответствующие примеры.

17. Приведите пример инцидента и объясните, что это такое.

18. Перечислите позитивные стороны конструктивных конфликтов. Покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами.

19. Раскройте содержание основных стратегий преодоления конфликтов: ухода от конфликта, приспособления к конфликту, решения конфликта силой, примирения сторон, окончательное разрешения конфликта, предотвращения конфликта.

20. Перечислите существующие виды забастовки и кратко их охарактеризуйте.

21. Сравните между собой такие формы производственного конфликта, как забастовка и саботаж.

Задание для практической работы:

Вспомните конфликт между гоголевскими героями Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем, который произошел из-за старого ружья. Чем оно в данном случае было – предметом конфликта или его объектом?

 

СЕМИНАР 9 Оценка эффективности управления персоналом

Вопросы для обсуждения:

15. Назовите объективные показатели оценки деятельности кадровой службы.

16. Каковы субъективные показатели оценки деятельности кадровой службы?

17. Как можно оценить эффективность привлечения персонала?

18. Перечислите основные направления затрат, связанных с сокращением персонала.

19. По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом?

20. Из чего складываются затраты на обучение?

21. Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала?

Задание для практической работы:

Оцените положительные результаты обучения и определите эффективность затрат на обучение компании ХХХ, в которой в текущем году прошли обучение с отрывом от производства 50 сотрудников (15 - человек обучалась эффективным методам работы на новом оборудовании, 10 – английскому языку, 5 – торговых представителей – искусству презентаций и управлению конфликтов; 20 менеджеров из различных подразделений прослушали курс по эффективному принятию управленческих решений).

 

СЕМИНАР 10 Власть в фирме: стили руководства, требования к современному руководителю.

Вопросы для обсуждения:

13. Сформулируйте подходы к определению власти в разных общественных науках.

14. Охарактеризуйте источники и формы власти.

15. Объясните, как действует механизм делегирования полномочий в фирме.

16. Дайте характеристику идеальной бюрократической модели власти М.Вебера.

17. Объясните, что такое дискреционная власть и как она представлена в теории бюрократии М. Крозье.

18. Дайте характеристику горизонтальных структур власти.

Задание для практической работы:

Сформулируйте требования к руководителю производственного объединения, торговой фирмы, ресторана, образовательного учреждения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных