Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 10. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ




И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте важнейшие показатели финансовых результатов, раскройте методику их расчета.

2. Каковы цели, задачи и источники анализа финансовых результатов деятельности промышленных предприятий?

3. Объясните, каковы различия прибыли от продажи и чистой прибыли и назовите возможные причины этих различий?

4. Охарактеризуйте факторы, влияющие на прибыль от продаж, и раскройте методику расчета их влияния.

5. Влияние каких факторов на изменение различных видов прибыли можно исчислить поданными отчета о прибылях и убытках?

6. Охарактеризуйте экономическое содержание показателей маржинального дохода, порога рентабельности, запаса финансовой прочности и раскройте методику их расчета.

7. Охарактеризуйте показатель сила воздействия операционного рычага и покажите методику его расчета.

8. Охарактеризуйте показатели рентабельности основной деятельности организации и покажите методику их расчета.

9. Какие показатели характеризуют рентабельность активов и пассивов? Приведите методику их расчета.

10. Приведите факторные модели рентабельности продаж и капитала организации.

11. По каким направлениям используется чистая прибыль в организациях?

Задачи и методические указания для самостоятельной работы:

Задача 10.1.

На пищекомбинате райпо планируется увеличить реализацию продукции с 25 000 тыс. рублей до 30 000 тыс. рублей Постоянные расходы в отчетном периоде составили 2 400 тыс. рублей. Переменные затраты – 20 200 тыс. рублей.

Необходимо исчислить сумму прибыли в планируемом периоде с помощью операционного рычага. Решение оформите в приведенной таблице.

 

№ п/п Показатели Отчетный период Планируемый период
  Выручка от реализации    
  Переменные расходы    
  Постоянные расходы    
  Маржинальный доход (стр.1-стр.2)    
  Коэффициент маржинального дохода (стр.4/стр.1)    
  Точка безубыточности (порог рентабельности) (стр.3/стр. 5)    
  Запас финансовой прочности (стр.1-стр.6)    
  Уровень запаса финансовой прочности(стр.7/стр.1)    
  Прибыль (стр.4-стр. 3)    
  Сила воздействия операционного рычага (стр.4/стр.9)    

Методические указания:

Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменяется прибыль от продаж при изменении выручки на один процент. Поэтому этот показатель можно пользовать при планировании прибыли от продаж. С этой целью следует исчислить планируемый темп прироста выручки от продаж ():

= ,

где ВРпрл – плановый объем выручки от продаж на планируемый период;

ВР – объем выручки от продаж в отчетном периоде.

Тогда планируемый темп прироста прибыли от продаж исчисляется по следующему алгоритму:

= СОР* ,

где – планируемый темп прироста прибыли на планируемый период;

СОР – сила воздействия операционного рычага в отчетном периоде;

– темп прироста выручки от продаж в планируемом периоде по сравнению с отчетным периодом в %.

Планируемый объем прибыли от продаж составит:

Ппл = + П или Ппл = П (100+ ):100

где П – прибыль от продаж в отчетном периоде;

Ппл – плановая прибыль на планируемый период.

Задача 10.2.

По хлебокомбинату облпотребсоюза имеются следующие данные о реализации хлебобулочных изделий:

 

Показатели По плану Факти–чески
Количество реализованной продукции, т, (q)    
Цена реализации, тыс. рублей/т., (р) 5,2 5,6
Себестоимость единицы продукции, тыс. рублей./т 3,8 4,0
В том числе удельные переменные расходы, тыс. рублей/т, (С)   2,5   2,6
Сумма постоянных затрат, тыс. рублей    
Прибыль, тыс. рублей, (П) ? ?

Необходимо исчислить влияние изменения количества реализованной продукции, цены, удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат на изменение прибыли.

Сделайте выводы. Укажите пути повышения прибыли.

Методические указания:

Дл расчета влияния факторов используем расчетную формулу:

П = q (P – С) – H,

где П – прибыль,

q – количество реализованной продукции,

P – цена за единицу продукции,

С – переменные затраты на единицу продукции,

H – постоянные затраты,

Задача 10.3.

Ценовая политика организации обеспечивает рентабельность продаж 25%. В отчетном году выручка от продажи составила 15200 тыс. руб. Необходимо определить среднюю величину активов, которую должна иметь организация, чтобы обеспечить 10% отдачу на капитал, вложенный в активы.

Методические указания:

При решении данной задачи следует использовать взаимосвязь показателей:

1. Рентабельность продаж (R ) равна:

R = ,

где П – прибыль,

ВР – выручка от продаж.

Отсюда прибыль от продаж равна: П=ВР*R .

 

2. Используя формулу рентабельности активов (R ):

R = ,

где – среднегодовая величина активов, можно определить величину активов:

= .

Задача 10.2.

По пищекомбинату имеются следующие данные о хозяйственной деятельности организации:

(тыс. руб.)

Показатели План По плану, пересчитанному на фактический объем продаж Факт
1. Полная себестоимость продукции 35,7- 36,0- 37,9-
2. Выручка от продаж 46,4- 46,0- 48,9-
3. Прибыль от продаж 10,7-П 10,0-П скорр. на факт стр.объем продукции 9,0-П

 

Необходимо исчислить влияние факторов на изменение прибыли от продаж.

Методические указания:

На прибыль от продаж оказывают влияние объем продаж, структура реализованной продукции, себестоимость отдельных видов продукции и отпускные цены на продукцию.

Рассмотрим последовательность расчетов влияния перечисленных факторов.

 

1. Влияние изменения объема реализованной продукции (объема продаж) - :

= П - П , где К

2. Влияние изменения объема и структуры реализованной -

=

3. Влияние изменения структуры реализованной продукции - :

=

4. Влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции ():

=

5. Влияние изменения отпускных цен ():

= .

Совокупное влияние факторов:

= + + +

 

Примечание: при расчете влияния себестоимости продукции необходимо учитывать, что связь между прибылью и себе стоимостного продукции и другими расходами обратная: при увеличении себестоимости и других расходов прибыль уменьшается на эту сумму, при их снижения прибыль увеличивается.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных