![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Государственное бюджетное образовательное учреждениеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________ Н.К. Грицкевич «_____» _____________________________20___ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДПП.Р. 02 Когнитивная психология (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)
Цель и задачи дисциплины Цель -ознакомление студентов с основами теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии. Задачи: ¨ Представить описание сферы исследований современной когнитивной психологии и ее перспективных направлений. ¨ Рассмотреть влияние новейших нейрокогнитивных знаний на современное понимание человеческой психики. ¨ Актуализировать знания в области познавательных процессов, полученные при изучении общей психологии, возрастной психологии. ¨ Осветить философские, социально-психологические и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной психологией. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен 1 ) знать: · базовые теории и концептуальные модели, ключевой понятийный аппарат когнитивной психологии; · принципиальные отличия данного направления от других фундаментальных теорий психологии (психоанализ, поведенческая психология, гуманистическая психология); · особенности когнитивного подхода в психологии социального познания, психологии развития, теории личности, современной психотерапевтической практике; · прогрессивные тенденции в развитии отечественной и зарубежной когнитивной психологии.
2 ) уметь: · применять знания из современных междисциплинарных сфер исследования познавательных процессов в профессиональной деятельности; · использовать основные методы, приемы и техники исследования интеллектуальных способностей, индивидуального профиля латеральности организации функций (ПЛО); · распознавать типичные когнитивные искажения, иллюзии и суждения в социальной перцепции; когнитивные механизмы психологических защит личности. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины 4.1. Тематический план
4.2. Разделы дисциплины
Раздел 1. Введение в когнитивную психологию. Общие положения. Истоки и история когнитивной психологии. Определение, предмет исследования, цели, задачи и проблемы когнитивной психологии. Широкое и узкое понимание термина «когнитивный». Общая панорама основных направлений исследований в когнитивной психологии. Взаимосвязь когнитивной психологии с другими науками. Вопросы человеческого познания в Древнем Египте и Древней Греции. Взгляды Платона, Аристотеля на человеческое познание и источники знаний. Представления теологов и ученых эпохи Возрождения, Нового и Новейшего Времени. Развитие когнитивной психологии в русле рационализма, эмпиризма и нативизма. Значение исследований Гельмгольца Г., Фехнера Г.Д., Вундта В. для развития когнитивной психологии. Теории репрезентации знаний ХIХ в. Влияние концепций необихевиорального подхода (Толмен Э.); субъективного бихевиоризма (Миллер Дж., Галантер Ю., Прибрам К.); гештальт-психологии (Барлетт Ф., Келлер В., Вертгеймер М.) на развитие когнтивной психологии.. Развитие когнитивной психологии в трудах отечественных ученых (Лурия А.Р., Выготский Л.С.). Когнитивная психология как последняя научная школа XX в. Теория обнаружения сигнала Шеннона К. Информационный подход в становлении когнитивной психологии. Эпоха научно-технических открытий и развития электронно-вычислительной индустрии. Когнитивная «революция». Компьютерная метафора и человеческое познание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|