Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень тем для докладов, рефератов




 

1. «Китайская комната» Джона Сирла.

2. Александр Романович Лурия и исследование когнитивных способностей.

3. Внимание. Модели избирательного внимания.

4. Восприятие. Теории распознавания зрительной информации.

5. Восприятие. Теории распознавания паттернов.

6. Восприятие. Теории распознавания речи.

7. Имплицитные теории личности как способ организации информации.

8. Интеллект и когнитивные способности.

9. Искусственный интеллект и научное исследование.

10. Искусственный интеллект и художественное творчество.

11. Искусственный интеллект и человеческое познание.

12. Использование Реп-тестов для детей.

13. Классификация эволюционных подвидов человека российских антропологов Поршнева Б. и Диденко Б.

14. Коннекционизм.

15. Концепция модульного мозга в эволюционной антропологии.

16. Кросс-культурное исследование феноменов Жана Пиаже.

17. Культурно-историческая концепция развития высших психических функции Льва Семеновича Выготского.

18. Лев Семенович Выготский и Жан Пиаже. Сравнительный анализ взглядов.

19. Методики диагностики особенностей индивидуального конструирования субъектом реальности.

20. Модель параллельно-распределенной обработки информации (РДР) Дэвида Румельхарта и Джеймса Мак-Клелланда.

21. Мышление и творчество.

22. Нейробиологические модели познания.

23. Нейрокогнитивные методы.

24. Новейшие результаты исследования мозга.

25. Новейшие тенденции в развитии когнитивной психологии.

26. Обучение как овладение системами кодирования и категоризации информации.

27. Обучение решению сложных задач.

28. Оценочные суждения.

29. Память в повседневном контексте. Амнезии обыденной жизни.

30. Память. Модели памяти.

31. Половозрастные особенности развития когнитивных способностей.

32. Практическое использование Реп-теста.

33. Принятие решений в «реальном» мире.

34. Проблема обучения в теории Пиаже – недостатки и достоинства.

35. Программы распознавания языка и тест Тьюринга.

36. Псевдопамять.

37. Развитие когнитивных способностей.

38. Развитие навыков приобретения информации.

39. Репрезентации пространственного окружения.

40. Роботехника в Японии.

  1. Символический, коннекциональный и экологический подходы в современной когнитивной психологии.
  2. Скрипты как способ организации хранения информации.

43. Современные теории памяти (функциональная структура памяти, двойного кодирования, модель 2000+).

44. Специализация полушарий головного мозга в процессе профессиональной деятельности.

45. Теории лингвистической относительности.

46. Теории развития компетентности и их приложение в образовании.

47. Теории семантических сетей.

48. Теория перцептивных гипотез.

49. Теория Леона Фестингера.

50. Теория универсальной грамматики Ноама Хомского и ее критика.

51. Теория функциональной организации Александра Романовича Лурия.

52. Терапия фиксированной ролью.

53. Типичные ошибки каузальной атрибуции.

  1. Три основных градиента эволюционного развития человеческого мозга.

55. Условные силлогизмы.

56. Человеческая память: удержание и извлечение.

57. Эвристики и принятие решений.

58. Инновационное влияние Интернет-коммуникаций на коллективные творческие процессы.

59. Эксперименты Жана Пиаже по изучению мышления детей.

60. Эмоции и интеллект.

Вопросы к экзамену

1. Общая панорама основных направлений исследования в когнитивной психологии (сфер когнитивной психологии).

2. Взаимосвязь когнитивной психологии с другими науками.

3. Определение, предмет исследования, цели, задачи и проблемы когнитивной психологии.

4. Широкое и узкое понимание термина «когнитивный».

5. Истоки и история когнитивной психологии.

6. Компьютерная метафора и человеческое познание.

7. Критика когнитивной психологии.

8. Методология когнитивной психологии.

9. Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера. Общие положения.

10. Теория личностных конструктов Джорджа Александера Келли. Основные положения.

11. Теория личностных конструктов Джорджа Александера Келли. Конструктивный альтернативизм.

12. Модель параллельно-распределенной обработки информации (РДР) Дэвида Румельхарта и Джеймса Мак-Клелланда.

13. Теория универсальных грамматик Ноама Хомского. Общие положения.

14. Методы исследований в когнитивной психологии. Классификация основных исследовательских подходов.

15. Нейрокогнитивные методы (ОМР, ПЭТ, ЭЭГ, КАТ).

16. Когнитивные модели.

17. Когнитивная модель переработки информации. Общая характеристика.

18. Когнитивная нейронаука. Общие положения.

19. Эволюционная когнитивная психология (экологическая психология, когнитивная антропология).

20. Межфункцианальная асимметрия головного мозга. Индивидуальный профиль латеральности.

21. Распознавание паттернов. Общие положения.

22. Исследование деятельности мозга при измененных состояниях сознания.

23. Репрезентация знаний. Общие положения.

24. Результаты новейших исследований познавательных процессов в когнитивной психологии.

25. Язык и мышление. Проблемы исследований языка.

26. Искусственный интеллект и человеческий разум.

27. Искусственный интеллект и творчество.

28. Проблема определения человеческого интеллекта.

29. Результаты новейших исследований познавательных процессов в когнитивной психологии.

30. Нейрокогнитивное развитие.

31. Проблема когнитивного развития детей.

32. Когнитивные процессы и старение.

33. Генезис интеллекта. Основные подходы.

34. Интеллект. Основные подходы к изучению интеллекта и механизмов его развития.

35. Когнитивные теории интеллекта.

36. Теория множественности видов интеллекта Ховарда Гарднера.

37. Теория формальных прототипов интеллектуального поведения.

38. Когнитивные способности и их классификация.

39. Когнитивные способности и их развитие.

40. Тестирование интеллектуальных и творческих способностей.

41. Теория умственного развития Жана Пиаже.

42. Культурно-историческая концепция развития высших психических функции Льва Семеновича Выготского.

43. Когнитивное развитие в процессе онтогенеза.

44. Обучение студентов решению сложных комплексных задач.

45. Когнитивные схемы как универсальный способ хранения и структурирования информации. Теория схем.

46. Когнитивные схемы (схемы, скрипты, прототипы, фреймы, когнитивные стили). Общее понятие.

47. Оценочные суждения.

48. Эвристики.

49. Когнитивная психотерапия: цель, основные положения и сфера применения.

50. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия: цель, основные положения и сфера применения.

51. Основные положения теории личностных конструктов Джорджа Александера Келли.

52. Понятие «личностные конструкты». Типология, свойства.

53. Возрастные изменения системы личностных конструктов по форме и содержанию.

54. Прикладное значение теории личностных конструктов Джорджа Александера Келли. Терапия фиксированной ролью.

55. Прикладное значение теории личностных конструктов Джорджа Александера Келли. Техника репертуарных решеток. Модификации Реп-тестов.

56. Прикладные аспекты когнитивной психологии. Общая характеристика.

57. Перспективы развития когнитивной психологии.

58. Обучение как овладение системами кодирования и категоризации информации.

59. Когнитивные механизмы психологических защит личности.

60. Когнитивные стратегии преодоления стрессов.


УМК составил:

Доцент кафедры психологии развития личности __________ В.А. Постоева

(подпись)

 

УМК дисциплины утвержден на заседании кафедры психологии развития личности протокол № ___ от «___» __________ 20__ г.

 

Зав. кафедрой:

д.м.н., профессор _______________ М.М. Аксенов

(подпись)

 

УМК дисциплины одобрен методической комиссией факультета ФПСОР ТГПУ.

Председатель методической комиссии ФПСОР, к.пс.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования ______________ Н.А. Буравлева

(подпись)

 

Согласовано:

Декан ФПСОР _______________ Н.К. Грицкевич

(подпись)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных