ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации для преподавателейРекомендуется при проведении семинарских занятий в группе: 1. Чтение 2–3 докладов студентами по изучаемым темам (по выбору). Требования к подготовке докладов: краткая, структурированная форма, продолжительность 5–7 мин. Темы докладов и рефератов, задания для самостоятельной работы помогают студентам в развитии собственной познавательной активности и когнитивной организации. 2. Развитие когнитивной способности студентов к построению умозаключений (силлогизмов, условных высказываний, индуктивных и дедуктивных умозаключений) при помощи познавательных головоломок, приведенных в книгах Солсо Р., Андерсона Дж. Р. (см. список литературы): · Метод уменьшения различия – проблема хоббитов и орков (Джон Р. Андерсон, С.248-249); · Возможности аналогии при решении проблем – эксперименты Гика и Холлиоака (Джон Р. Андерсон, С. 243-244); · Анализ средств и целей – проблема ханойской башни (Джон Р. Андерсон, С. 254-257); · Функциональная фиксация – проблема со свечей; проблема с двумя веревками (Джон Р. Андерсон, С. 260-261); · Влияние инкубации – проблема с дешевым ожерельем (Джон Р. Андерсон, С.267- 268); · Категорический силлогизм (Джон Р. Андерсон, С. 314-317); · Индуктивное умозаключение – теорема Байеса (Джон Р. Андерсон, С. 320-322); · Индуктивное умозаключение – пренебрежение базовой нормой (Джон Р. Андерсон, С. 322-324); · Влияние фрейма (Джон Р. Андерсон, С. 333-336); · Оценка вероятностей (Роберт Солсо, С. 484-485); · Принятие решений – проделка Фидо(Роберт Солсо, С.491); · Решение задач – о Поле Мак-Гаффине (Роберт Солсо, С.498); · Критические размышления – прогулка по бразильскому тропическому лесу (Роберт Солсо, С.501-502);
3. Проведение диагностирования индивидуального профиля латеральности организации функций (ПЛО) студентов. Батарея тестов позволяет диагностировать 27 профилей ПЛО; 4. Проведение диагностирования по методике репертуарных решеток Келли для выявления индивидуальной системы личностных конструктов и особенностей индивидуального конструирования студентом реальности; 5. Ознакомление студентов с методами экспериментальной психосемантики (в частности, с методом семантического дифференциала) и проведение диагностирования по методике «Личностный дифференциал» (адаптирована институтом им. В.М. Бехтерева). Методика содержит 21 шкал, отражающих определенные личностные характеристики; предназначена для выявления образа «Я» (реального, актуального, идеального, профессионального и т.д.), а также образов значимых других людей (матери, отца, друга и т.д.). Методика позволяет получить информацию о субъективных аспектах отношений студента к себе и другим людям, и поэтому сопоставима с личностными опросниками. Краткость методики позволяет использовать ее для помощи студентам, испытывающим затруднения при тестировании с помощью техники «репертуарных решеток».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|