Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации для преподавателей




Рекомендуется при проведении семинарских занятий в группе:

1. Чтение 2–3 докладов студентами по изучаемым темам (по выбору). Требования к подготовке докладов: краткая, структурированная форма, продолжительность 5–7 мин. Темы докладов и рефератов, задания для самостоятельной работы помогают студентам в развитии собственной познавательной активности и когнитивной организации.

2. Развитие когнитивной способности студентов к построению умозаключений (силлогизмов, условных высказываний, индуктивных и дедуктивных умозаключений) при помощи познавательных головоломок, приведенных в книгах Солсо Р., Андерсона Дж. Р. (см. список литературы):

· Метод уменьшения различия – проблема хоббитов и орков (Джон Р. Андерсон, С.248-249);

· Возможности аналогии при решении проблем – эксперименты Гика и Холлиоака (Джон Р. Андерсон, С. 243-244);

· Анализ средств и целей – проблема ханойской башни (Джон Р. Андерсон, С. 254-257);

· Функциональная фиксация – проблема со свечей; проблема с двумя веревками (Джон Р. Андерсон, С. 260-261);

· Влияние инкубации – проблема с дешевым ожерельем (Джон Р. Андерсон, С.267- 268);

· Категорический силлогизм (Джон Р. Андерсон, С. 314-317);

· Индуктивное умозаключение – теорема Байеса (Джон Р. Андерсон, С. 320-322);

· Индуктивное умозаключение – пренебрежение базовой нормой (Джон Р. Андерсон, С. 322-324);

· Влияние фрейма (Джон Р. Андерсон, С. 333-336);

· Оценка вероятностей (Роберт Солсо, С. 484-485);

· Принятие решений – проделка Фидо(Роберт Солсо, С.491);

· Решение задач – о Поле Мак-Гаффине (Роберт Солсо, С.498);

· Критические размышления – прогулка по бразильскому тропическому лесу (Роберт Солсо, С.501-502);

 

3. Проведение диагностирования индивидуального профиля латеральности организации функций (ПЛО) студентов. Батарея тестов позволяет диагностировать 27 профилей ПЛО;

4. Проведение диагностирования по методике репертуарных решеток Келли для выявления индивидуальной системы личностных конструктов и особенностей индивидуального конструирования студентом реальности;

5. Ознакомление студентов с методами экспериментальной психосемантики (в частности, с методом семантического дифференциала) и проведение диагностирования по методике «Личностный дифференциал» (адаптирована институтом им. В.М. Бехтерева). Методика содержит 21 шкал, отражающих определенные личностные характеристики; предназначена для выявления образа «Я» (реального, актуального, идеального, профессионального и т.д.), а также образов значимых других людей (матери, отца, друга и т.д.). Методика позволяет получить информацию о субъективных аспектах отношений студента к себе и другим людям, и поэтому сопоставима с личностными опросниками. Краткость методики позволяет использовать ее для помощи студентам, испытывающим затруднения при тестировании с помощью техники «репертуарных решеток».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных