Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Семинарские занятия – 18 (1 семестр).
Аудиторные занятия – 36.
Лекции – 18 (1 семестр).
Семинарские занятия – 18 (1 семестр).
Самостоятельная работа – 72.
Содержание дисциплины
Курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с местом и ролью языкознания в системе наук, а также с различными разделами языкознания (общее и частное, синхроническое и диахроническое, теоретическое и прикладное, современное). В курсе дается характеристика языка как общественного явления, рассматриваются его функции, изучаются искусственные и естественные языки, языкиживые и мертвые. Дается социальная и территориальная дифференциация языков, рассматриваются основные теории происхождения языков, их историческое развитие. Даются основные понятия фонетического, грамматического илексического строя языка. Изучается история и теория письма и письменности, классификация языков, дается понятие лингвистического знака, студенты знакомятся с теорией фонетики, фонологии.
Рабочая программа
№
п/п
| Содержание курса
| Кол-во часов
| лекции
| семинары
| 1.
| Введение.
Тема 1. Наука о языке как самостоятельная дисциплина. Основные разделы. Связь с другими науками. Происхождение языка. Определение языка. Антропогенез и происхождение языка. Теории происхождения языка.
|
|
|
| Тема 2. Общественная сущность языка. Формы существования языка. Язык и общество. Язык и личность. Языковое и неязыковое мышление. Соотношение слова и понятия. Язык как система.
|
|
|
| Тема 3. Классификация языков. Языки мира. Модели генеалогических классификаций. Понятие о типологической классификации. Синтаксическая классификация.
|
|
|
| Тема 4. Фонетика и фонология. Акустический аспект изучения звуков. Анатомо-физиологический аспект изучения фонетики. Признаки фонемы. Классификация звуков речи. Слог и ударение. Фонетические законы и процессы.
|
|
|
| Тема 5. Слово как предмет лексикологии. Определение слова, признаки и свойства слова. Слово и понятие. Семантическая структура слова. Типы значений слова (денотат, сигнификат, референт). Изменение значений слова. Словарный состав языка. Фразеология.
|
|
|
| Тема 6. Морфология как раздел языкознания. Грамматическая форма, категория, значение. Учение о частях речи. Грамматическое значение и способы его выражения. Средства выражения грамматического значения: синтетический и аналитический способы. Понятие грамматической формы слова, парадигмы. Понятие грамматической категории.
|
|
|
| Тема 7. Синтаксис. Синтаксис как раздел языкознания. Основные единицы синтаксиса. Учение о словосочетании. Предложение. Предложение и аспекты его изучения.
|
|
|
| Тема 8. Современные проблемы языкознания. Парадигмы современной науки о языке, психолингвистика, когнитивная лингвистика, лингвистические проблемы концептуализации и категоризации знания, типы концептов и их вербализация, коммуникативная лингвистика, проблемы современной прагмалингвистики, интерлингвистические теории, социолингвистика, лингвокультурология.
|
|
|
| Тема 9. Методы лингвистического анализа. Описательный, сравнительно-исторический, сопоставительный, структурный, семантический методы. Метод лингвистического эксперимента.
|
|
-
| Итого:
|
|
| | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|