Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие №3




Классификация языков

Цель: Ознакомить студентов с существующими классификациями языков. Отработать на практическом материале генеалогическую классификацию.

Основные вопросы семинарского занятия

1. Принципы классификации языков: географический, культурно-исторический, этногенетический, типологический и др.

2. Генеалогическая классификация языков. Основные семьи языков.

3. Индоевропейская семья.

 

Основные понятия и определения

Сравнительно-исторический метод – система научно-исследовательских приемов, имеющая своей задачей объяснить историю данного языка посредством сравнения родственных языков, восстановить незафиксированные прошлые языковые факты путем их сравнения с соответствующими более поздними фактами.

Генеалогическая классификация языков – (от греч. Genealogia - родословная). Подразделение языков на группы по их родству, основанному на общности происхождения и находящему свое выражение в общности слов или морфем.

Типологическая (морфологическая) классификация языков – подразделение языков на группы, основанное на различиях в способах образования грамматических форм.

 

План семинарского занятия и вопросы для самоконтроля и обсуждения

1. Что такое сравнительно-исторический метод? Кому принадлежит заслуга его открытия?

2. Каковы этапы сравнительно-исторического изучения языков? В чем состоит главное содержание каждого из этапов?

3. Каковы направления развития сравнительно-исторического языкознания на современном этапе?

4. Объясните разницу между языком, диалектом и жаргоном. Всегда ли можно легко отличить диалект от языка?

5. Какие языки называют «мертвыми»? Что дает изучение таких языков? Какие «мертвые» языки вы знаете?

6. Чем определяется степень распространение языка? Назовите наиболее распространенные языки мира. Приведите примеры малораспространенных языков.

7. Что лежит в основе генеалогической классификации языков? Объясните термин «генеалогическая»?

8. Объясните принцип построения генеалогической классификации языков. На основе чего устанавливается общность или различие происхождения языков? Как называется метод, при помощи которого устанавливается родство языков?

9. Раскройте значение терминов «семья языков», «группа» или «ветвь языков».

10. Идентичны ли понятия «территориальная общность языков» и «общность их происхождения»? Дайте аргументированный ответ и проиллюстрируйте его примерами. Как можно объяснить генеалогическую общность Зыков, территориально отдаленных друг от друга?

11. Назовите основные семьи языков. Дайте характеристику индоевропейской семье языков.

12. Что лежит в основе типологической классификации языков? Какие группы языков выделяются в типологической классификации?

13. Каковы характерные особенности флективных языков? Какие языки относятся к этой группе? В чем различие между синтетическими и аналитическими языками?

14. Каковы характерные особенности агглютинативных языков? Какие языки относятся к этой группе? Приведите примеры агглютинации.

15. В чем состоит особенность изолирующих (корневых) языков? Какие языки можно отнести к этой группе?

16. Какие языки относятся к инкорпорирующим (полисинтетическим)? В чем состоит их особенность?

17. Есть ли элементы агглютинации, инкорпорации в русском (английском, немецком, турецком, арабском, японском, китайском) языках?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных