ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи и функции закупочной логистики
Закупочная логистика – раздел логистики, в котором рассматриваются процессы удовлетворения потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Для достижения этой эффективности необходимо решить ряд основных задач. 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, приобретенные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению). 2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции, кроме того, это может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума). 3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Достичь этой цели невозможно без выполнения функций закупочной логистики. 1. Сбор информации о рынке сырья с целью определения его емкости и создания предпосылок для оптимизации закупок. 2. Сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания, при этом используются: - анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления к потребителю; - анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы (дополнительно к первому включает расходы на контроль, хранение и финансирование); - анализ цены на основе полезности продукта (спрос и предложение); - анализ с помощью скользящих цен (при разработке долгосрочных договоров). 3. Выбор поставщика (поставщиков) на основании анализа информации о рынках и ценах с учетом цели логистики снабжения (определение рейтинга поставщиков). 4. Совместная работа с поставщиком (поставщиками) цо обеспечению производства сырьем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|