ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы закупочной логистики
Существует целый ряд методов снабжения. Традиционный, основанный на принципе хранения запасов. Метод «канбан» разработан в Японии для управления поставками в условиях поточного производства. Учитывает потребность, которая исходит из конечного пункта производства. Метод «точно в срок», с помощью которого в результате частых (дробных) поставок резко сокращаются накопленные запасы. Метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом. Электронно-информационный метод: заказы посылают посредством общей компьютерной сети заказчика и поставщика. • Рассмотрим два крайних по своей сути метода – традиционный и оперативный («точно в срок»). Традиционная система. При данной системе для получения необходимого материала из собственного склада нужно оформить документ о получении. Если материал отсутствует, делают запрос в отдел закупок. На основании запроса отдел закупок оформляет заказ и посылает его поставщику. Поставщик принимает заказ и обеспечивает отправку товаров. Заказанные грузы при поступлении принимают на центральном приемном пункте компании. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товары доставляют на отдельные производства. От момента заказа до поставки товаров на отдельные производства заказчик и поставщик используют около 15 форм документов, количество которых с соответствующими копиями может доходить до 50шт. для оформления одной поставки. Преимущества традиционного метода: а) организация-потребитель получает максимально возможное количество необходимых материалов из нескольких источников, т.е. гарантию бесперебойной поставки; б) возможность работы с поставщиком, который реализует продукцию оптом по минимальным ценам. Недостатки метода: а) необходимость наличия комплекса складов с присущими им административными издержками и затратами труда; б) длительный цикл организации поставки из-за большого количества оформляемых документов; в) «замораживание капитала», вложенного в создание запасов. Метод снабжения «точно в срок», или «система производства с нулевыми запасами», или оперативный метод. Сущность этого метода – закупка по долгосрочному контракту и поставка предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии. Метод широко применяется в развитых странах с рыночной экономикой, на машиностроительных заводах, где используются конвейерные линии. Преимущества метода: а) лишен всех недостатков традиционной системы; б) минимизация издержек на производство конечной продукции связанных с поставкой в производственный процесс комплектующих или сырья; в) высокое качество и точность по количественным показателям поставляемых товаров, что обеспечивается надежностью долгосрочных контрактов с одним поставщиком, который отвечает за качество и сроки поставок товаров. Недостатки метода: а) возможность срыва поставки из-за забастовки; б)потребитель сильно зависит от поставщика. Однако эти риски можно свести к минимуму, имея резервных поставщиков, которых на рынке обычно несколько. Анализ практики внедрения метода «точно в срок» более чем на 100 предприятиях Западной Европы показывает: - запасы готовой продукции сократились на 30-35%; - производственные издержки снизились на 10-20%; - значительно повысилась гибкость производства; - затраты, связанные с подготовкой и внедрением стратегии «точно в срок», относительно невелики и окупаются, как правило, уже через несколько месяцев функционирования систем. Метод «точно в срок» был впервые применен на заводе «Ford Motor Company» при сборке автомобилей в 1924г. Генри Форд говорил, что руда, доставленная в 8 часов утра в понедельник, становится готовым автомобилем к 9 часам утра в среду, при этом машина поступает к дилеру уже к 12 часам дня. Таким образом, можно сделать вывод: выбор метода снабжения должен определяться исходя из характера производства, его специфики, а также с учетом объективных экономических расчетов.
Планирование закупок
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы нужны для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения. - анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов; - определение метода закупок; - согласованность цены и заключение договора; - установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок; - организация размещения товаров на складе. Какие материалы требуются, их количество и время, когда они понадобятся, определяют, используя различные методы. Рассмотрим четыре наиболее распространенных метода. Следует указать, что при их использовании нужна информация о том, как применялись аналогичные материалы в прошлом. Традиционный. Например, в прошлом году использовалось 500 единиц сырья. Планируется, что в наступающем году объем производства конечной продукции увеличится на 10%, следовательно в отличие от прошлого года, потребуется 550 единиц сырья. Детерминированный. Используется, когда известны время выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Широко использует методы логистики запасов. Статистический. Его основой являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. Эвристический. Потребность определяется на основе опыта работников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|