ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каналы распределения и сбыта
Одна из основных целей логистической системы распределения – доставка товара в нужное место и в нужное время с минимальными затратами. В связи с этим в логистике существует понятие «канал распределения». Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или оказывают услуги по передаче другим организациям или лицам права собственности на конкретный товар на пути от производителя к конечному потребителю. Иными словами, это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. При этом количество независимых посредников определяет уровень канала. Каналы распределения с независимыми посредниками называются горизонтальными. Такие каналы подразделяются на нулевые (без посредников), одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые, которые представлены на рис. 6.1. Рис. 6.1. Виды горизонтальных каналов распределения
Различают также вертикальные каналы распределения. Это каналы, которые состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система (рис. 6.2). Вертикальные каналы создаются производителем посредством формирования сети фирменной торговли и характерны для относительно крупных товаропроизводителей. Между тем важно подчеркнуть, что в большинстве случаев вертикальные каналы не позволяют реализовать всю производимую организацией продукцию, тем самым вынуждая ее прибегать к услугам независимых посредников. Этот факт позволяет утверждать, что горизонтальные каналы распределения и сбыта более распространены в экономике
Рис.6.2. Вертикальный канал распределения
Примером вертикального канала распределения материально-технических ресурсов и услуг является система фирменного технического агросервиса машин и оборудования. Наиболее общая организационно-иерархическая структура этой системы представлена на рис. 6.3. Рис.6.3. Организационно-иерархическая структура фирменного технического агросервиса
Данная система является системой с внутренним самоконтролем, так как все ее составляющие работают совместно на единую экономическую цель и заинтересованы в реализации на рынке машин и оборудования как можно большего количества своей техники под единым началом завода-изготовителя. Это определяет рациональность и высокую эффективность функционирования такой организационной формы технического сервиса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|