ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Распределения и сбыта
При формировании возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Всех посредников можно классифицировать в зависимости от двух признаков: - от чьего имени работает посредник; - за чей счет посредник ведет свои операции, т.е. кто является собственником реализуемой продукции. Дилер – это оптовый, реже – розничный посредник, который ведет операции от своего имени и за свой счет. Дилеры расположены в канале распределения ближе всего к потребителю. Дилеры приобретают продукцию у ее производителя (дистрибьютора) и являются собственниками реализуемой продукции. Различают эксклюзивных дилеров – единственных представителей производителей в данном регионе, которые имеют особые права по реализации. Остальные называются авторизованными. Дистрибьютор – оптовый или розничный посредник, который ведет операции от имени производителя и за свой счет. Если дистрибьютор торгует от собственного имени, он становится дилером. В канале распределения дистрибьюторы обычно расположены между производителем и дилером. Комиссионер – это оптовый или розничный посредник, который ведет операции по поручению и за счет собственника товара или покупателя и от своего имени. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителям. Комиссионер, являясь посредником для производителя, заключает с ним договор комиссии и располагает товарную продукцию на своих торговых площадях. При этом он получает определенный процент от суммы сделки. Важно подчеркнуть, что коммерческая деятельность в качестве дилера или дистрибьютора отличается финансовыми рисками, размер которых значительно превышает риски комиссионера, так как последний не покупает продукцию у производителя. Поэтому при комиссионной торговле финансовые риски разделяются между производителем продукции и комиссионером. В связи с этим торговые наценки дилеров (дистрибьюторов) порой в 4 раза и более превышают аналогичные показатели у комиссионеров. Несмотря на это производителю обычно более выгодно осуществлять реализацию своей продукции, прибегая к услугам дилеров (дистрибьюторов), так как при подобных схемах сбыта сокращаются сроки возврата оборотных средств, вложенных в создание продукции, уменьшаются их размер и время одного оборота. Агент – посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Агенты, как правило, – юридические лица, заключающие сделки от имени и за счет принципала. Различают универсальных агентов, которые совершают любые юридические действия от имени принципала, и генеральных, которые заключают только сделки, указанные в доверенности. В качестве вознаграждения имеет место определенный процент от суммы заключаемой сделки. Брокер – посредник при заключении сделок, который сводит контрагентов (поставщиков и потребителей). Брокеры не являются собственниками продукции и не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон. Они получают вознаграждение только за проданную продукцию. Выбор типа посредников и их количества зависит от выбора вида распределения. Различают интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение. Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем количестве торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предусматривает намеренно ограниченное количество посредников, торгующих данной продукцией в рамках территорий сбыта. Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Этот метод позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|