Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие логистического сервиса




 

Проведенный анализ показывает, что единого определения, раскрывающего сущность понятия логистического сервиса, пока не существует. Например, есть следующие определения:

- совокупность нематериальных логистических операций, обес­печивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом;

- совокупность услуг, оказываемых в процессе поставки товара потребителю, которые являются завершающим этапом продвижения материального потока по логистической цепи;

- процесс создания существенных выгод, содержащих добавлен­ную стоимость, при условии поддержания эффективного уровня затрат в цепи поставок, т.е. обслуживание потребителей рассматривается как процесс, нацеленный на управление цепью поставок.

В результате можно выделить два характерных для всех опре­делений аспекта. Первый заключается в том, что логистический сервис непременно связан с управлением цепью поставок продук­ции. Второй заключается в том, что управление поставками осуще­ствляется по принципу оптимизации совокупности логистических затрат.

Следовательно, логистический сервис представляет собой управ­ление цепью поставок товарной продукции по критерию минимума совокупных логистических издержек, связанных с обеспечением требуемого уровня ее продвижения на рынки сбыта, а также предпродажного и послепродажного обслуживания. При этом предполагаются услуги не только производственного назначения, но и информационного и финансово-кредитного обслуживания.

Понятие «логистический сервис» нельзя отождествлять с понятием «технический сервис». Так, технический сервис представляет собой комплекс взаимосвязанных услуг по обеспечению товаропроизводителей машинами и оборудованием, созданию условий, направленных на повышение эффективности использования и поддержание в работоспособном состоянии средств механизации в течение всего периода их технической эксплуатации.

Технический сервис предполагает выполнение перечня услуг (функций):

- изучение предложения машин, платежеспособного спроса по­требителей на машины, услуги, работы;

- реклама, своевременная и достоверная информация о машинах, услугах (работах);

- обоснование парка машин производителей сельскохозяйственной продукции (потребителя), форм их использования;

- организация и выполнение услуг (работ) по обеспечению (снабжению) производителей продукции (потребителей) техникой, оборудованием, запасными частями к ним, материалами;

- предпродажная подготовка машин (досборка, регулирование, обкатка, заправка топливом, смазочными материалами);

- купля-продажа, в том числе – по лизингу, а также прокат и аренда новых и подержанных машин, хранение и доставка производителям продукции (потребителям), монтаж, пусконаладка технологических комплексов;

- создание материально-технической базы по техническому об­служиванию и материально-техническому обеспечению;

- организация и выполнение технического обслуживания, хранения и ремонта машин в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, восстановление изношенных и изготовление новых деталей, утилизация машин; обучение производителей сельскохозяйственной продукции (потребителей) правилам экс­плуатации машин;

- обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции и исполнителей технического сервиса нормативно-технической документацией, учебной и другой технической литературой, наглядными пособиями, оборудованием для диагностирования, технического обслуживания, ремонта и хранения;

- участие в разработке прогрессивных технологических процессов ремонта и технического обслуживания;

- информационно-консультативное обеспечение участников тех­нического сервиса.

В свою очередь, логистический сервис, в отличие от техниче­ского, не состоит в непосредственном оказании комплекса услуг по предпродажному и послепродажному сервису, а представляет собой творческий процесс управления, который включает не только стра­тегическое, но и оперативное планирование товарно-материального движения и направлен на повышение добавленной стоимости за счет наиболее эффективного взаимодействия логистических звеньев и оптимизации материальных потоков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных