ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие логистического сервиса
Проведенный анализ показывает, что единого определения, раскрывающего сущность понятия логистического сервиса, пока не существует. Например, есть следующие определения: - совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом; - совокупность услуг, оказываемых в процессе поставки товара потребителю, которые являются завершающим этапом продвижения материального потока по логистической цепи; - процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, при условии поддержания эффективного уровня затрат в цепи поставок, т.е. обслуживание потребителей рассматривается как процесс, нацеленный на управление цепью поставок. В результате можно выделить два характерных для всех определений аспекта. Первый заключается в том, что логистический сервис непременно связан с управлением цепью поставок продукции. Второй заключается в том, что управление поставками осуществляется по принципу оптимизации совокупности логистических затрат. Следовательно, логистический сервис представляет собой управление цепью поставок товарной продукции по критерию минимума совокупных логистических издержек, связанных с обеспечением требуемого уровня ее продвижения на рынки сбыта, а также предпродажного и послепродажного обслуживания. При этом предполагаются услуги не только производственного назначения, но и информационного и финансово-кредитного обслуживания. Понятие «логистический сервис» нельзя отождествлять с понятием «технический сервис». Так, технический сервис представляет собой комплекс взаимосвязанных услуг по обеспечению товаропроизводителей машинами и оборудованием, созданию условий, направленных на повышение эффективности использования и поддержание в работоспособном состоянии средств механизации в течение всего периода их технической эксплуатации. Технический сервис предполагает выполнение перечня услуг (функций): - изучение предложения машин, платежеспособного спроса потребителей на машины, услуги, работы; - реклама, своевременная и достоверная информация о машинах, услугах (работах); - обоснование парка машин производителей сельскохозяйственной продукции (потребителя), форм их использования; - организация и выполнение услуг (работ) по обеспечению (снабжению) производителей продукции (потребителей) техникой, оборудованием, запасными частями к ним, материалами; - предпродажная подготовка машин (досборка, регулирование, обкатка, заправка топливом, смазочными материалами); - купля-продажа, в том числе – по лизингу, а также прокат и аренда новых и подержанных машин, хранение и доставка производителям продукции (потребителям), монтаж, пусконаладка технологических комплексов; - создание материально-технической базы по техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению; - организация и выполнение технического обслуживания, хранения и ремонта машин в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, восстановление изношенных и изготовление новых деталей, утилизация машин; обучение производителей сельскохозяйственной продукции (потребителей) правилам эксплуатации машин; - обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции и исполнителей технического сервиса нормативно-технической документацией, учебной и другой технической литературой, наглядными пособиями, оборудованием для диагностирования, технического обслуживания, ремонта и хранения; - участие в разработке прогрессивных технологических процессов ремонта и технического обслуживания; - информационно-консультативное обеспечение участников технического сервиса. В свою очередь, логистический сервис, в отличие от технического, не состоит в непосредственном оказании комплекса услуг по предпродажному и послепродажному сервису, а представляет собой творческий процесс управления, который включает не только стратегическое, но и оперативное планирование товарно-материального движения и направлен на повышение добавленной стоимости за счет наиболее эффективного взаимодействия логистических звеньев и оптимизации материальных потоков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|