Контроль эффективности распределения
Контроль эффективности распределения – систематический и регулярный анализ эффективности распределения с точки зрения затрат, использования ресурсов и результатов обслуживания.
Такой контроль проводят с целью усиления контроля и повышения продуктивности функции логистики. Это позволяет вести учет номенклатуры продукции, конфигурации системы, а также требований потребителей, политики обслуживания, применяемой конкурентами, и т. д.
Различают стратегический, тактический и повседневный контроль.
Стратегический контроль проводят, если:
- компания существенно меняет свою стратегию маркетинга (например, отказывается от посредников при реализации продукции);
- компания существенно меняет размер предпринимательства;
- добавляются новые изделия и крупные потребители, прекращается производство старой продукции, теряются крупные потребители;
- существенно изменяется география отгрузок компании;
- со времени последней стратегической оценки проходит 5 лет. Цель тактического контроля – управлять отклонениями от плана и оповещать руководство о необходимости принятия коррективных мер.
Повседневный контроль заключается в отслеживании выполнения договорных обязательств в процессе распределения и сбыта.
Тестовые задания
Задание №81. Какие из перечисленных ниже функций относятся к логистике распределения и сбыта?
а) планирование процесса реализации;
б) выбор поставщика;
в) оптимизация маршрутов доставки;
г) проведение тендеров;
д) расчет оптимальной партии отгрузки;
е) получение и отработка заказа.
Задание №82. Товарами одной ассортиментной группы являются:
а) тормозной диск передний;
б) тормозной диск задний;
в) ведомый диск сцепления.
Задание №83. Ширина товарной номенклатуры:
а) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе;
б) общее количество различных ассортиментных групп;
в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.
Задание №84. Глубина товарной номенклатуры:
а) общее количество различных ассортиментных групп;
б) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе;
в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.
Задание №85. Последовательность товарной номенклатуры:
а) общее количество различных ассортиментных групп;
б) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе;
в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.
Задание №86. Горизонтальные каналы распределения и сбыта – это каналы, в которых посредники функционируют:
а) от своего имени, но за счет производителя товарной продукции;
б) от имени производителя, но за свой счет;
в) от своего имени и за свой счет;
г) от имени производителя и за его счет.
Задание №87. Вертикальные каналы распределения и сбыта – это каналы, в которых посредники функционируют:
а) от своего имени, но за счет производителя товарной продукции;
б) от имени производителя, но за свой счет;
в) от своего имени и за свой счет;
г) от имени производителя и за его счет.
Задание №88. Уровень канала распределения и сбыта определяется количеством:
а) производителей товарной продукции;
б) потребителей товарной продукции;
в) независимых посредников.
Задание №89. Деятельность, каких типов посреднических организаций отличается наибольшими финансовыми рисками?
а) дилер;
б) дистрибьютор;
в) комиссионер.
Задание №90. Стратегический контроль проводят в случае, если компания:
а) существенно изменяет организацию маркетинга;
б) отказывается от услуг посредника;
в) изменяет вид распределения.
ТЕМА 7
СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ
Изучив материал по данной теме, вы должны уметь:
1) раскрыть содержание понятия логистического сервиса;
2) изложить последовательность формирования системы логистического сервиса в фирме;
3) определить уровень логистического сервиса;
4) пояснить характер графических зависимостей затрат на сервис и объема продаж от уровня сервиса;
5) изложить методику определения оптимального уровня логистического сервиса.
Необходимость управления сферой услуг. Рыночная трансформация принципов хозяйствования в Республике Беларусь и других странах СНГ, возрастающая ориентация на потребителя, развитие неценовых методов конкурентной борьбы, увеличение глубины товарной номенклатуры свидетельствуют о радикальных изменениях в системе экономических взаимоотношений между сферами производства (воспроизводства) и обращения.
Формирующаяся в условиях рыночной экономики структура потребления включает не только реализацию продукции, но и необходимый перечень услуг, оказание которых становится неотъемлемым условием качественного осуществления распределения и сбыта товарной продукции производственного и непроизводственного назначения. В этой связи логистика как универсальная концепция управления, организации функционирования и развития систем и методов продвижения товаров, позволяющая обеспечивать точность поставок в соответствии с запросами потребителей, становится на современном этапе одним из передовых инструментов организации обслуживания, эффективность которого во многом зависит от уровня качества и точности осуществляемого сервиса, а также величины сопряженных с этим процессом издержек.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|