ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контроль эффективности распределения
Контроль эффективности распределения – систематический и регулярный анализ эффективности распределения с точки зрения затрат, использования ресурсов и результатов обслуживания. Такой контроль проводят с целью усиления контроля и повышения продуктивности функции логистики. Это позволяет вести учет номенклатуры продукции, конфигурации системы, а также требований потребителей, политики обслуживания, применяемой конкурентами, и т. д. Различают стратегический, тактический и повседневный контроль. Стратегический контроль проводят, если: - компания существенно меняет свою стратегию маркетинга (например, отказывается от посредников при реализации продукции); - компания существенно меняет размер предпринимательства; - добавляются новые изделия и крупные потребители, прекращается производство старой продукции, теряются крупные потребители; - существенно изменяется география отгрузок компании; - со времени последней стратегической оценки проходит 5 лет. Цель тактического контроля – управлять отклонениями от плана и оповещать руководство о необходимости принятия коррективных мер. Повседневный контроль заключается в отслеживании выполнения договорных обязательств в процессе распределения и сбыта.
Тестовые задания
Задание №81. Какие из перечисленных ниже функций относятся к логистике распределения и сбыта? а) планирование процесса реализации; б) выбор поставщика; в) оптимизация маршрутов доставки; г) проведение тендеров; д) расчет оптимальной партии отгрузки; е) получение и отработка заказа. Задание №82. Товарами одной ассортиментной группы являются: а) тормозной диск передний; б) тормозной диск задний; в) ведомый диск сцепления. Задание №83. Ширина товарной номенклатуры: а) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе; б) общее количество различных ассортиментных групп; в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей. Задание №84. Глубина товарной номенклатуры: а) общее количество различных ассортиментных групп; б) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе; в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей. Задание №85. Последовательность товарной номенклатуры: а) общее количество различных ассортиментных групп; б) количество видов отдельных товаров в каждой ассортиментной группе; в) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей. Задание №86. Горизонтальные каналы распределения и сбыта – это каналы, в которых посредники функционируют: а) от своего имени, но за счет производителя товарной продукции; б) от имени производителя, но за свой счет; в) от своего имени и за свой счет; г) от имени производителя и за его счет. Задание №87. Вертикальные каналы распределения и сбыта – это каналы, в которых посредники функционируют: а) от своего имени, но за счет производителя товарной продукции; б) от имени производителя, но за свой счет; в) от своего имени и за свой счет; г) от имени производителя и за его счет. Задание №88. Уровень канала распределения и сбыта определяется количеством: а) производителей товарной продукции; б) потребителей товарной продукции; в) независимых посредников. Задание №89. Деятельность, каких типов посреднических организаций отличается наибольшими финансовыми рисками? а) дилер; б) дистрибьютор; в) комиссионер. Задание №90. Стратегический контроль проводят в случае, если компания: а) существенно изменяет организацию маркетинга; б) отказывается от услуг посредника; в) изменяет вид распределения.
ТЕМА 7 СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ
Изучив материал по данной теме, вы должны уметь: 1) раскрыть содержание понятия логистического сервиса; 2) изложить последовательность формирования системы логистического сервиса в фирме; 3) определить уровень логистического сервиса; 4) пояснить характер графических зависимостей затрат на сервис и объема продаж от уровня сервиса; 5) изложить методику определения оптимального уровня логистического сервиса. Необходимость управления сферой услуг. Рыночная трансформация принципов хозяйствования в Республике Беларусь и других странах СНГ, возрастающая ориентация на потребителя, развитие неценовых методов конкурентной борьбы, увеличение глубины товарной номенклатуры свидетельствуют о радикальных изменениях в системе экономических взаимоотношений между сферами производства (воспроизводства) и обращения. Формирующаяся в условиях рыночной экономики структура потребления включает не только реализацию продукции, но и необходимый перечень услуг, оказание которых становится неотъемлемым условием качественного осуществления распределения и сбыта товарной продукции производственного и непроизводственного назначения. В этой связи логистика как универсальная концепция управления, организации функционирования и развития систем и методов продвижения товаров, позволяющая обеспечивать точность поставок в соответствии с запросами потребителей, становится на современном этапе одним из передовых инструментов организации обслуживания, эффективность которого во многом зависит от уровня качества и точности осуществляемого сервиса, а также величины сопряженных с этим процессом издержек.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|