Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи дисциплины. Проректор по учебной работе




М И Н И С Т ЕРС Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И РФ

С А Н К Т-П Е Т Е Р Б У Р Г С К А Я АКАД ЕМ И Я

У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

 

Для направления подготовки

ЛИНГВИСТИКА

Для всех профилей

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

 

 

Санкт-Петербург

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 035700 ЛИНГВИСТИКА в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 035700 лингвистика, утвержденным ректором СПбУУиЭ «___» __________ 2011 г.

 

Обсуждено

на заседании кафедры философии

«__»________ 2011 г., протокол № __

 

Зав. кафедрой _________________ / Н.И.Безлепкин/

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«__»________ 2011г., протокол № __

 

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

 

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины«Философия» являются:

- овладение студентами культурой мышления и понимания законов развития природы, общества и мышления,

- осознание социальной значимости своей будущей профессии,

- развитие творческого и критического мышления,

- оформление целостного системного представления о мире и месте человека в нем,

- формирование и развитие активной гражданской позиции,

- развитие способности самостоятельного анализа социально значимых проблем,

- формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем.

Дисциплина «Философия» ориентирует на производственно-практическую и научно-исследовательскую виды профессиональной деятельности, её изучение способствует решению следующих задач профессиональной деятельности:

- обеспечение межкультурного общения в различных сферах профессиональной деятельности;

- проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;

- анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО по направлению «Лингвистика»

Дисциплина относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1), базируется на результатах освоения дисциплин естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов. Дисциплина «Философия» находится в логической взаимосвязи с другими дисциплинами ООП – историей, древние языки и культуры, история языкознания, правом, психологией и педагогикой.

Для успешного освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основы обществознания, основные сферы жизни общества,

- закономерности и движущие силы исторического процесса,

- основные законы природы.

уметь:

- проводить элементарный анализ ситуации и проблемы,

- грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения,

- понимать ценностные установки и руководствоваться моральными и правовыми нормами общественной жизни,

- различать материальную и духовную сферы.

владеть:

- современными информационно-коммуникационными технологиями,

- базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам в объеме средней школы,

- способами поиска и анализа информации,

- методами систематизации данных,

- навыками коммуникации.

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо в качестве мировоззренческой основы и методологии научного познания при изученииправа, истории и культуры стран изучаемого языка, дисциплин естественнонаучного и профессионального цикла.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОКВ и ПК):

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-1 Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
ОКВ-10 Владеет наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры, осознает их значение для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; демонстрирует готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
ПКВ-13 Умеет использовать понятийный аппарат философии для решения профессиональных задач

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать   основные философские понятия и категории; ОКВ-1 ПКВ-13
основные методы поиска, обобщения и анализа информации; ОКВ-1
Уметь   давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам; ОКВ-1 ОКВ-10
применять средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности ОКВ-1 ОКВ-10
понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем ОКВ-1
применять понятийно-категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности ОКВ-10 ПКВ-13
Владеть   навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; ОКВ-1 ПКВ-13
общефилософскими методами анализа. ОКВ-1

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных