Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиотека Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11» как база исследования




Глава 3. Специфика комплектования фонда библиотеки Детской школы искусств

Библиотека Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11» как база исследования

 

Базой исследования данной квалификационной работы является библиотека ДШИ №11 посёлка Металлострой, административной единицы Санкт-Петербурга. Детская школа искусств была открыта в 1958 году, школа стала 18 в списке открытых музыкальных школ города. Посёлок Металлострой это рабочая окраина, административно он находится в Колпинском районе Санкт-Петербурга, территориально посёлок соседствует с другими посёлками: Сапёрный, Понтонный, Усть-Ижора, Колпино. ДШИ №11 была первой музыкальной школой Колпинского района, в ней обучались дети со всего Колпинского района. Музыкальное образование детей, живущих в отдалённых от центра города районах, символизировало то, как в то время ценилась доступность эстетического воспитания, какое место в обществе занимало музыкальное образование, как важно, чтобы каждый ребёнок гармонично, всесторонне развивался. Учредителем Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей«ДШИ № 11» является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом и администрации Санкт-Петербурга. В школе велось и ведётся обучение на различных инструментах, обучение осуществляется по программам:

¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – баян;

¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – аккордеон;

¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – гитара;

¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – домра;

¾ Инструментальное исполнительство, струнные смычковые инструменты – виолончель;

¾ Инструментальное исполнительство, струнные смычковые инструменты – скрипка;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – гобой;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – кларнет;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – саксофон;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – флейта;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – тромбон;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – труба;

¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – туба;

¾ Инструментальное исполнительство, ударные инструменты;

¾ Инструментальное исполнительство, фортепиано;

¾ Дошкольное музыкальное образование.

Образовательные программы, перечисленные выше, включают в себя теоретические дисциплины: «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Музыкальный Петербург», «Слушание Музыки». И практические курсы: «Хор» и «Общий курс фортепиано».

В школе обучается 400 детей и преподают 41 преподаватель по музыкальным дисциплинам. Кроме бюджетных групп в школе предоставляются платные услуги по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В школе создан единственный в Санкт-Петербурге детский духовой оркестр. В оркестре происходит постоянная ротация участников. Поэтому большое количество учащихся смогло получить ценный исполнительский опыт и сейчас являются музыкантами-профессионалами. Школа действительно является первой ступенью музыкального образования. Существует преемственность поколений в школе, многие преподаватели являются выпускниками школы разных лет. Школа обладает достаточной материально – технической базой для выполнения своих уставных целей, в том числе и библиотекой.

Библиотека ДШИ №11, по всей видимости была организована сразу после образования школы, но документы об этом отсутствуют. Самые первые записи о приобретение в фонд библиотеки нотно-музыкальных изданий датируются 1963 годом. Первыми приобретениями были документы по музыкальным теоретическим дисциплинам – сольфеджио и музыкальная литература. Ядро фонда формировалось избранными произведениями и полными собраниями сочинений композиторов-классиков, «Школами игры» на различных музыкальных инструментах, хрестоматиями и различными учебными пособиями. Работа в библиотеки велась в основном работниками без библиотечного образования, поэтому кроме инвентарной книги, в библиотеке не велось никаких библиотечных документов. Тем не менее в библиотеке имелось достаточное количество и разнообразие документов для обеспечения информационных запросов пользователей. Сформировано устойчивое ядро библиотечного фонда, которое отвечает требованиям для обеспечения учебного процесса по музыкальному искусству. Фонд документов более 8 тысяч единиц хранения. Документы в фонде библиотеки в основном имеют плохое физическое состояние, множество ветхих изданий. На некоторой части изданий нет даже обложки и утеряны некоторые страницы, тем не менее они являются очень востребованными пользователями. Поэтому ведётся систематическое восстановление документов, переплёт (при помощи брошюровальной машинки), замена ветхих и утерянных листов (путём ксерокопирования). Большинство документов фонда (68%) (Рис.1) – учебные издания: школы игры, хрестоматии, учебные пособия, учебники.

 

 

Рисунок 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных