ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Библиотека Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11» как база исследованияГлава 3. Специфика комплектования фонда библиотеки Детской школы искусств Библиотека Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11» как база исследования
Базой исследования данной квалификационной работы является библиотека ДШИ №11 посёлка Металлострой, административной единицы Санкт-Петербурга. Детская школа искусств была открыта в 1958 году, школа стала 18 в списке открытых музыкальных школ города. Посёлок Металлострой это рабочая окраина, административно он находится в Колпинском районе Санкт-Петербурга, территориально посёлок соседствует с другими посёлками: Сапёрный, Понтонный, Усть-Ижора, Колпино. ДШИ №11 была первой музыкальной школой Колпинского района, в ней обучались дети со всего Колпинского района. Музыкальное образование детей, живущих в отдалённых от центра города районах, символизировало то, как в то время ценилась доступность эстетического воспитания, какое место в обществе занимало музыкальное образование, как важно, чтобы каждый ребёнок гармонично, всесторонне развивался. Учредителем Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей«ДШИ № 11» является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом и администрации Санкт-Петербурга. В школе велось и ведётся обучение на различных инструментах, обучение осуществляется по программам: ¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – баян; ¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – аккордеон; ¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – гитара; ¾ Инструментальное исполнительство, народные инструменты – домра; ¾ Инструментальное исполнительство, струнные смычковые инструменты – виолончель; ¾ Инструментальное исполнительство, струнные смычковые инструменты – скрипка; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – гобой; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – кларнет; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – саксофон; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – флейта; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – тромбон; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – труба; ¾ Инструментальное исполнительство, духовые инструменты – туба; ¾ Инструментальное исполнительство, ударные инструменты; ¾ Инструментальное исполнительство, фортепиано; ¾ Дошкольное музыкальное образование. Образовательные программы, перечисленные выше, включают в себя теоретические дисциплины: «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Музыкальный Петербург», «Слушание Музыки». И практические курсы: «Хор» и «Общий курс фортепиано». В школе обучается 400 детей и преподают 41 преподаватель по музыкальным дисциплинам. Кроме бюджетных групп в школе предоставляются платные услуги по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В школе создан единственный в Санкт-Петербурге детский духовой оркестр. В оркестре происходит постоянная ротация участников. Поэтому большое количество учащихся смогло получить ценный исполнительский опыт и сейчас являются музыкантами-профессионалами. Школа действительно является первой ступенью музыкального образования. Существует преемственность поколений в школе, многие преподаватели являются выпускниками школы разных лет. Школа обладает достаточной материально – технической базой для выполнения своих уставных целей, в том числе и библиотекой. Библиотека ДШИ №11, по всей видимости была организована сразу после образования школы, но документы об этом отсутствуют. Самые первые записи о приобретение в фонд библиотеки нотно-музыкальных изданий датируются 1963 годом. Первыми приобретениями были документы по музыкальным теоретическим дисциплинам – сольфеджио и музыкальная литература. Ядро фонда формировалось избранными произведениями и полными собраниями сочинений композиторов-классиков, «Школами игры» на различных музыкальных инструментах, хрестоматиями и различными учебными пособиями. Работа в библиотеки велась в основном работниками без библиотечного образования, поэтому кроме инвентарной книги, в библиотеке не велось никаких библиотечных документов. Тем не менее в библиотеке имелось достаточное количество и разнообразие документов для обеспечения информационных запросов пользователей. Сформировано устойчивое ядро библиотечного фонда, которое отвечает требованиям для обеспечения учебного процесса по музыкальному искусству. Фонд документов более 8 тысяч единиц хранения. Документы в фонде библиотеки в основном имеют плохое физическое состояние, множество ветхих изданий. На некоторой части изданий нет даже обложки и утеряны некоторые страницы, тем не менее они являются очень востребованными пользователями. Поэтому ведётся систематическое восстановление документов, переплёт (при помощи брошюровальной машинки), замена ветхих и утерянных листов (путём ксерокопирования). Большинство документов фонда (68%) (Рис.1) – учебные издания: школы игры, хрестоматии, учебные пособия, учебники.
Рисунок 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|