ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Суперсегментные единицыУдарение Выделение одного из слогов в слове принято называть фонетическим ударением. Поскольку слог может выделяться в слове разными способами (увеличением силы гласного звука, изменением тона, увеличением времени звучания слога), выделяют различные виды ударения: динамическое, музыкальное, количественное. Динамическое ударение характерно для тех языков, в которых слог выделяется увеличением интенсивности гласного звука (русский, хинди, урду и многие западноевропейские языки). Динамическое ударение может быть фиксированным и свободным. Фиксированное ударение всегда закреплено за одним и тем же слогом: например, во французском языке – за последним слогом, в чешском – за первым, в польском и грузинском – за предпоследним. Динамическое ударение может быть свободным, то есть не закреплённым за одним и тем же слогом (например, в русском языке). Свободное ударение может быть подвижным и неподвижным. Подвижное ударение – ударение, меняющее своё место внутри слова при изменении его форм и образовании новых слов (звон - звонить). Неподвижное ударение положения в слове и его формах не меняет (птица – птичий). Музыкальное ударение характеризуется выделением слога благодаря изменению частоты основного тона, что воспринимается на слух как повышение или понижение тона. Музыкальное ударение является неотъемлемой частью китайского, вьетнамского и бирманского языков. Оно может наблюдаться в немногих европейских языках: шведском, норвежском, литовском, латышском, словенском, сербском, хорватском, албанском языках. Количественное ударение достигается удлинением слогообразующего гласного звука. В языках с количественным ударением (например, индонезийском языке) нет различия гласных по долготе и краткости, гласные в безударных позициях почти не редуцируются Интонация Выделение фразы в потоке речи связано с таким различительным признаком, как интонация. Интонация – это одно из важнейших средств оформления высказывания и выявления его смысла. Интонация – это совокупность ритмико-мелодических компонентов речи. Интонация состоит из мелодики речи, ритма речи, интенсивности речи, темпа речи, тембра речи. Мелодика речи – это повышение и понижение речи внутри фразы (например, произношение вопросительных и повествовательных предложений). Ритм речи – это регулярное повторение ударных и безударных слогов. Ритм речи служит основой эстетической организации художественного текста. Интенсивность речи – это степень её громкости (сравнить: интенсивность речи в комнате и на митинге). Темп речи – это длительность звучания речи во времени (например, более значимые отрезки речи произносятся медленнее, менее значимые – быстрее). Тембр речи – это звуковая окраска речи (например, интонация недоверия, иронии). Тембр речи нельзя путать с тембром голоса. Таким образом, интонация обладает важнейшими функциями в языке: она указывает на границы предложений и дифференцирует их основные типы. Все сведения об интонации обычно опираются на факты языков с динамическим типом ударения. В науке высказывались сомнения о существовании интонации в языках с музыкальным ударением. Обычно её сводили к повышениям и понижениям голоса. Однако, как показали дальнейшие исследования, интонация не сводится к простой последовательности слоговых тонов. На основе слоговых тонов формируется характерный для всего предложения в целом и очень сложный мелодический рисунок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|