Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Но у Вас обо всем этом написано столь страстно и убежденно, что даже сегодня хочется поверить в истинность излагаемого...




– Вот именно поверить... Мы работали не на основе объективных реальностей функционирующего общества, а на мировоззренческих, экономических, политических идеалах декларированного умными документами и людьми социализма. Если бы, например, идеи вузовской профессуры, читавшей нам, студентам БГУ, лекции о диктатуре пролетариата в учении Ленина, соответствовали нашей политической действительности?.. Скажем, идея о диктатуре пролетариата как о форме добровольного союза со всеми непролетарскими слоями и классами... О такой диктатуре можно было бы только мечтать... Такого союза большевики не создали. Это был союз маузера и его мишеней.

Анализ «реального социализма» нам был позволен (иногда) в закрытых аналитических записках. Да и то лишь по высокому запросу. Собственная инициатива в этом плане официально определялась как диссидентство, которое поощрялось в лучшем случае – послесталинские времена «путевками» в ГУЛАГи, психушки, изгнанием из СССР.

Вы спрашиваете мое мнение о ленинском теоретическом наследии?.. Это гениальное учение гениального человека об ограниченных по содержанию исторических событиях (социалистическая революция и построение социализма в России), с позиций ограниченной социально-классовой основы (революционный пролетариат), в ограниченном геополитическом пространстве и историческом времени (Россия первых трех десятилетий XX в.), исходя из ограничений мировоззренческой основы: Энгельсов диалектический материализм, Марксова политическая экономия. Именно поэтому данное учение должно рассматриваться как столь же гениальное, сколь и ограниченное по его содержанию, научной объективности и прогностической мощи.

Ленин как личность?.. Это, безусловно, великий человек, величайший из революционеров мира. Это, безусловно, образованнейший человек своего времени, обладавший неукротимой энергией, фанатичной верой в свое высшее предназначение.

Однако безусловно и то, что он не был этаким добрячком-моралистом, которого следует всегда и во всем противопоставлять ограниченному и кровожадному Сталину. Это люди разных уровней культуры: высочайше образованный гений и гений серости, но оба они были несмотря на различие интеллектов и национальностей русскими пролетарскими революционерами в понимании, характерном для России начала XX в.

Сталин, решительно сломав логически неестественный для мировоззрения Ленина и потому неожиданный гениальный политико-экономический эксперимент с НЭПом (что сулило реализацию классических идей социалистического гуманизма), скрупулезно вместе с тем осуществлял его стратегические политико-правовые установки. Для подтверждения этого не надо вновь ворошить все ленинское публицистическое и теоретическое наследие. Достаточно внимательно посмотреть небольшую статью «К истории вопроса о диктатуре» *, опубликованную в ноябре 1920 г. в журнале «Коммунистический интернационал», и десяток телеграмм за личной подписью Ленина в период послеоктябрьской смуты в стране.

Начнем с телеграмм. В них Ленин как пролетарский гуманист и юрист по профессии отдает указания о массовых расстрелах участников крестьянских восстаний, о взятии заложников и их последующих казнях через повешение. Всюду указывается то количество жертв, которое следует уничтожить в каждом отдельном случае.

А теперь – статья. Вдумаемся. «Диктатура означает – примите это раз и навсегда к сведению – неограниченную, опирающуюся на силу, а не на закон, власть». «Неограниченная, внезаконная, опирающаяся на силу, в самом прямом смысле слова, власть – это и есть диктатура». Советы в зародыше и в сущности есть диктатура «революционных элементов народа», «ибо эта власть не признавала никакой другой власти и никакого закона, никакой нормы, от кого бы то ни было исходящей».

«Научное понятие диктатуры означает не что иное, как никем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть. Не что иное, как это, означает понятие «диктатура»...

БЕЗЗАКОНИЕ И НАСИЛИЕ В БОРЬБЕ ЗА АБСОЛЮТНУЮ ВЛАСТЬ – ВОТ НЕСКРЫВАЕМАЯ ЛЕНИНЫМ СУЩНОСТЬ И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВОЙ ДИКТАТУРЫ. Он, юрист, без единой оговорки утверждает, что беззаконие «это высшее проявление народной борьбы за свободу». Он, юрист, без единой оговорки утверждает, что соблюдение закона есть «предрассудки буржуазно-филистерской науки права». Именно отсюда раздражительное пренебрежение к институту конституционализма и «конституционным иллюзиям», именно отсюда лютая ненависть к парламентаризму. Именно отсюда ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ, который до сих пор разъедает все живое и прогрессивное в нашем обществе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных