Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 5: #78 Отчаянные поиски




Александр Лайтвуд недоумевал.

Кажется, ему предстояла задача ещё более трудная, чем поиски в библиотеке.

Нет, правда. Глядя на многоэтажное здание, в котором, судя по информации из Интернета, и находилась редакция журнала, он не мог понять, как вообще здесь можно было обнаружить хоть что-либо. Вряд ли ему позволят просто войти и спросить – вряд ли ему вообще позволят войти!

И потом, сегодня же воскресенье. Никто не работает.

Алек вздохнул.

- Это какое-то сумасшествие, - пробормотал он, заработав наполовину напуганный, наполовину раздражённый взгляд от случайной прохожей, очевидно, считавшей, что если кто-то разговаривает сам с собой, значит, у него не всё в порядке с мозгами.

Честно говоря, Алек был с ней согласен. Если эта «игра» продолжится в том же духе, он потеряет все свои нервы. И облысеет от переживаний. Ага, и в восемнадцать лет станет абсолютно лысым пациентом психиатрической клиники, вот отличная перспектива!

- Простите, вы заблудились? – услышал он женский голос, но не сразу понял, что обращается этот голос к нему. Та самая женщина остановилась рядом с ним и теперь, обеспокоенно нахмурившись, ждала ответа.

- Нет, спасибо, я в порядке. – Сообразив, что это мало похоже на правду и вряд ли убедит незнакомку, Алек добавил: - Я просто кое-что ищу. – А вот это уже сработала и, пожав плечами, женщина удалилась, оставив Алека наедине с его размышлениями.

Может быть, он подошёл к делу не с той стороны. Может быть, автор писем имел в виду вовсе не этот журнал? Или, может быть, этот, но искать нужно было не в редакционном отделе. Но где тогда? Неужели ему следует купить последний номер журнала? Но в таком случае шансы найти письмо примерно равны шансам выиграть в лотерею… С его-то везением!

Или, может быть, здесь он просто должен был найти следующий ключ?

Вариантов было несчётное множество, и выбирать между ними Алек мог бесконечно, но ни одно правдоподобное решение ему на ум не проходило. Кроме того, новое письмо ещё могло быть не то, что не спрятано, но даже и не написано – если его собеседник ещё не забрал предыдущее из библиотеки.

Алек со стоном взъерошил волосы руками. Всё это становилось слишком волнительным. Как будто ему снова было семь и он никак не мог дождаться своего рождественского подарка – или подарка на День Рождения, а Иззи доставала его, постоянно пытаясь перевернуть весь дом с ног на голову и отыскать припрятанные презенты, как она всегда делала с тех пор, как обнаружила, что Санта-Клауса не существует, а все праздничные игрушки и сладости покупают родители.

Вздохнув, он снова вытащил последнее письмо, чтобы ещё раз проверить его на пример каких-то подсказок. Подумать о рок-музыке и посвящённых ей журналах.

- Да, - проворчал себе под нос Алек, - это мне, безусловно, поможет.

Сложив листок пополам, он в недоумении замер.

- Чёрт, что за фигня? – Алек тихо выругался, заметив тёмные строчки на обороте бумаги. В этот момент он ощущал себя конченным идиотом. Впредь нужно будет сразу смотреть на обратную сторону, это сбережёт ему кучу времени.

Ни один город не будет красивым,
Если величественные деревья не встанут изящными колоннами
На его улицах.

Сморгнув, Алек несколько раз перечитал это предложение. «Ладно, - подумал он. – Значит, деревья». Но как деревья могут быть связаны с музыкой или музыкальным журналом? Разве что страницы последнего сделаны из бумаги, а бумагу делают из деревьев…

Алеку стало ясно, что он выбрал не самое лучшее место для поисков. Развернувшись, он собрался было отправиться домой, но, сделав несколько шагов, остановился. На другой стороне дороги раскинулось дерево! Оно росло прямо напротив здания редакции, и, может быть, не имело никакого отношения к только что найденной подсказке, но… попробовать-то стоило!

Он был в двух шагах от этого дерева, так почему бы и нет?

Быстро перейдя улицу, которая, к счастью, была сегодня менее оживлённой, чем обычно, Алек приблизился к дереву. Одного внимательного взгляда на крону хватило, чтобы заметить светлую вспышку между зелёными листьями, прямо там, где ствол дерева разделялся на две толстые ветви.

Алек покачал головой. Невероятно. Его примут за сумасшедшего, если он полезет туда за конвертом! Существуют ли вообще какие-то запреты по этому поводу? Ну там, не топать газоны, не ходить по клумбам, не залазить на деревья… Наверняка существуют. О боже.

Присмотревшись к дереву, Алек заметил в его коре выемку, достаточно большую для того, чтобы поставить туда ногу. Если сделает так и хорошенько оттолкнётся, то как раз дотянется до того места, где лежит конверт, и сможет его ухватить.

Он огляделся по сторонам. На улице было довольно много людей – это ведь Нью-Йорк, и здесь всегда много людей, даже по воскресеньям, - но, может быть, если он будет действовать быстро, никто его не заметит. Подождав, пока большая компания пройдёт мимо, Алек быстро упёрся ногой в углубление на стволе дерева и, оттолкнувшись, выхватил письмо.

Всё вместе это заняло у него не больше пяти секунд, но даже за эти пять секунд Алек успел привлечь к себе несколько недоумённых взглядов. Впрочем, ему было не до того – он, глядя на белый конверт в своих руках, отчаянно пытался удержаться от глупой улыбки.

«Возьми себя в руки, Лайтвуд», - воззвал он к самому себе, пытаясь побороть радостное возбуждение, и осторожно спрятал послание в задний карман. Он не станет его читать, пока не окажется в одиночестве в своей комнате.

Неожиданно кто-то со всей силы налетел на него, и Алек отшатнулся назад. Он едва не упал – точнее, точно упал бы, если бы чья-то рука не удержала его.

- Упс, - сокрушённо выдохнул Магнус. – Извини. Я не видел, куда иду.

Стоп. Магнус?

Алек быстро моргнул, но картинка перед глазами не изменилась. Магнус стоял рядом, с беспокойством заглядывая ему в лицо, и его рука задержалась на плече Алека чуть дольше, чем это было необходимо. Он выглядел совсем не так, как вчера – не так ярко, не так сверкающе. Его волосы всё ещё были уложены острыми шипами, но на этот раз без блестящего лака, да и кожа его не блестела. Никакого макияжа – только чёрная линия подводки, делавшая цвет его глаз ещё глубже.

Он выглядел вполне нормально, но Алеку казалось, что он просто великолепен.

- Алек, с тобой всё в порядке?

- Ну… да, - ответил Алек, когда к нему вернулся дар речи. И тут же нахмурился: - Подожди, ты знаешь, как меня зовут?

- Конечно. Мы встречались в библиотеке, пару недель назад, ты не помнишь? – спросил Магнус, будто это было для него совершенно нормально – запоминать имена всех, кого он когда-либо встречал, даже если их разговор продлился не больше минуты. – И вчера на вечеринке.

- Помню, конечно, - ответил Алек. – Я не знал, что ты знаком с Себастьяном, - добавил он, просто чтобы хоть что-то сказать.

- А я с ним и не знаком, - Магнус лукаво улыбнулся. – Но он дружит с Камиллой, а я пришёл с ней. Разве я мог отпустить её туда одну? – Он склонил голову набок. – Мне показалось, тебе там было не весело…

Алек беспомощно пожал плечами.

- Я не любитель вечеринок.

Улыбка Магнуса стала шире.

- Это вполне объяснимо, если тебе доводилось бывать только на таких вечеринках, как вчерашняя. Тебе стоит как-нибудь заглянуть ко мне. Мои вечеринки даже тебя не оставили бы равнодушным, поверь мне. – Безо всякого перехода Магнус вдруг переменил тему: - А что ты здесь делаешь, если не секрет?

Мысленно понадеявшись на то, что Магнус не видел, как он забирался на дерево в самом центре Манхетенна, и вообще земля сейчас сделает милость – и разверзнется у него под ногами так, что ему не придётся отвечать на этот вопрос, Алек неопределённо пробормотал:

- Да так… ничего.

Если Магнус его и видел, то всё равно ничего не сказал.

- Не хочешь выпить кофе? – спросил он, жестом указывая на кафе, видневшееся чуть впереди по дороге. – В качестве компенсации за то, что я на тебя налетел. Я угощаю!

- Эм… Это необязательно, - пробормотал Алек, глядя куда угодно, но только не на Магнуса.

- Я настаиваю, - Магнус приподнял одну бровь. – Если ты, конечно, никуда не торопишься.

- Нет-нет, - поспешно ответил Алек, с каждой секундой всё больше и больше чувствуя себя идиотом. Впрочем, Магнуса всё, кажется, очень даже устраивало.

- Отлично, - он улыбнулся. – Тогда пошли? Я просто умираю без кофеина.

Всё ещё немного ошарашенный, Алек поплёлся за ним к Старбаксу. Он не совсем понимал, какого чёрта вообще происходит и что с этим делать. Нет, серьёзно, Магнус был вовсе не обязан приглашать его выпить кофе, ведь ничего такого с ними не произошло… Не могли стать причиной для такого приглашения и его – несуществующие! – таланты в общении, он ведь и двух слов сейчас связать не сумел! Вряд ли Магнус мог счесть его хоть сколько-нибудь интересным собеседником, так что… Что ему нужно?

«Перестань быть таким параноиком, - строго сказал себе Алек. – У него есть девушка. Он просто пытается быть дружелюбным».

Они заняли последний свободный столик, уютно расположившийся у окна. Алек заказал себе обычный чёрный кофе – и Магнус одарил его таким весёлым взглядом, как будто ничего другого и не ожидал, а сам при этом выбрал что-то с таким длинным названием, что Алек даже не понял, как живой человек вообще может такое запомнить. Странное, но приятное молчание повисло между ними, пока они пили свой кофе – пока Магнус не нарушил его.

- Ну так что, - сказал он, небрежно откинувшись на спинку стула, - как дела на фронте античной литературы? Нашёл какую-нибудь новую – точнее, старую – интересную книгу?

- Да нет, - Алек пожал плечами. – Я их все уже прочитал.

Магнус удивился:

- А ты вообще когда-нибудь читаешь книги, которым меньше, чем тысяча лет?

Алек вздёрнул брови:

- Покажи мне какую-нибудь интересную, и я прочитаю, - с вызовом ответил он. – Просто тяжело найти что-то по-настоящему стоящее.

- Согласен. И потом, я уверен, в те времена тоже было полным полно паршивых книг, просто о них все забыли, - Магнус улыбнулся. – Но, знаешь… Вызов принят. Я порекомендую тебе несколько, а если они тебе не понравятся, ты всегда сможешь почитать Джейн Остин. Её книги как раз старые, как ты любишь.

- Ты запомнил? – Алек был удивлён. Честно говоря, он не ожидал даже того, что Магнусу запомнится его имя, уж не говоря о таких незначительных деталях их разговора, как то, что он никогда не читал Остин.

Лицо Магнуса снова осветилось улыбкой:
- Да, у меня великолепная память.

- И ты такой скромный, - поддразнил его Алек.

- А то, - он рассмеялся. – Скромность – мой самый главный талант. Ну, после способности раздавать рекомендации книг и просто быть замечательным.

- Круто, - Алек не смог подавить ответную улыбку. – Тогда приступай.

- Как скажешь. – Магнус упёрся подбородком в переплетённые пальцы и задумчиво посмотрел вдаль. – Думаю, тебе понравятся романы на сложные, серьёзные темы. Ну, например, «Книга воров» Маркуса Зузака. Или «Бог маленьких вещей» Арундати Рой. Или «Остаток дня» Кадзуо Исигуро… «Дом духов» Исабель Альенде. «Тень ветра» Карлоса Руиса Сафона. «Убить пересмешника» Харпер Ли. «Один день» Дэвида Николза. «Невыносимая легкость бытия» Милана Кундеры. Ещё, пожалуй…

- Эй, хватит, - Алек поднял руку, показывая Магнусу, что нужно остановиться. – Я понял.

- Да ладно? – Магнус приподнял одну бровь. – Если хочешь, я могу записать.

Алек пожал плечами.
- Почему бы и нет?

Магнус бросил взгляд на настенные часы, и его лицо помрачнело.

- Чёрт, - выругался он и поднялся, схватив свою куртку. – Мне пора бежать, я уже ужасно опаздываю. Ты будешь на этой неделе в библиотеке?

- Д-да, - ответил Алек, шокированный этим внезапным побегом. – Во вторник, скорее всего.

- Классно, - быстрая улыбка. – Там и увидимся. – И он исчез быстрее, чем Алек смог что-то сказать на прощание, оставив того недоумённо смотреть ему вслед.

Алек мог только догадываться, куда, чёрт возьми, Магнус мог торопиться в воскресенье и что это вообще только что было. Голова взрывалась от этих вопросов, так что он решил об этом больше не думать. В конце концов, ему было чем себя занять.

Допив свой кофе, Алек быстро направился домой.

К счастью, его возвращение прошло незамеченным, и ему не пришлось объяснять Джейсу и Изабель, где он пропадал. Родные явно решили бы, что он ходил на свидание со своей тайной любовью, и ни за что на свете не отстали бы от него просто так. Очутившись в своей комнате, Алек закрыл за собой дверь и на всякий случай несколько раз повернул ключ в замочной скважине (Изабель постоянно врывалась к нему в комнату без предупреждения, да и Джейс никогда не стучался) и плюхнулся на кровать, чтобы улечься там поудобнее.

Привет, милый.

Не могу даже описать, как приятно мне было обнаружить, что ты всё же ответил, да ещё и так быстро! Теперь остаётся только надеяться, что это письмо ты тоже найдёшь очень скоро – ну, или по крайней мере, до тех пор, пока погода его не испортит. Мда, надо признать, это не лучшая идея – прятать его в открытом месте, не защитив от дождя или ветра…

Ну, как бы то ни было, я уже сейчас начинаю ждать твой ответ.

Конечно, это абсолютно понятно, что у тебя есть ко мне какие-то вопросы, и я на них отвечу, постаравшись одновременно и рассказать тебе что-то, и не потерять того преимущества, которое – как ты верно подметил – у меня есть. Твой первый вопрос касался моего пола, и я должен сказать тебе, что я – парень.

Что до твоего вопроса о том, какова моя цель… На это не просто ответить, потому что конечный итог в большей степени зависит от тебя самого. Единственное, чего я сейчас добиваюсь – это узнать тебя поближе, а решать остальное – уже не мне. Я не собираюсь втягивать тебя во что-то, чего тебе не захочется. Если ты пожелаешь стать друзьями – отлично. Если ты захочешь (я на это очень надеюсь!), чтобы я стал тебе больше, чем другом, я буду просто счастлив. Но, как я уже сказал, я не собираюсь тебя ни к чему принуждать. Если ты захочешь, чтобы я исчез, просто скажи об этом, и – несмотря на то, что мне будет очень грустно, я просто исчезну. Может быть, правила в этой игре и задаю я, но продлится она ровно столько, сколько тебе будет угодно. И как далеко всё зайдёт, решать тоже только тебе.

В своём письме ты упомянул о своей семье. Наверное, мне следовало бы выбрать для начала какую-то менее личную тему, но… Теперь мне очень любопытно, я ничего не могу с этим поделать. Расскажи мне что-нибудь о своей семье? У тебя есть ещё родственники, кроме тех брата и сестры, о которых ты писал?

Я бы очень хотел рассказать тебе что-нибудь интересное о своей собственной семье, но, к сожалению, рассказывать там особенно нечего. Я был единственным ребёнком, и мои родители давным давно умерли, но эту историю я, наверное, расскажу тебе потом, когда мы чуть лучше узнаем друг друга. Сейчас будет вполне достаточно сказать, что я живу один (не считая кота, который приходится мне верным другом уже много лет) и этим доволен.

А теперь ты, скорее всего, хочешь узнать, где сможешь найти следующее письмо. Как и в прошлый раз, его ты получишь только после того, как я получу ответ (удобнее всего будет, если ты оставишь его там же, в библиотеке). Что до всего остального… Скажу тебе только, что, хотя я очень люблю город с его стремительной жизнью, тихие местечки на природе мне тоже весьма по душе. Остров на Ист-Ривер и прекрасные руины, не так давно открывшиеся для посещения… Подумай об этом?

Искренне твой».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных