Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 8: #144 Как ветер раздувает пламя




Когда Алек вернулся домой, было уже поздно. Он довольно долго пробыл на развалинах госпиталя, раз за разом перечитывая письмо – или просто с благоговением глядя на билет. Он всегда хотел сходить на это представление, но у него никогда не получалось на них попасть. Пьесы были популярны до неприличия, особенно с тех пор, как вход стал бесплатным: для того, чтобы достать бесплатный билет люди с раннего утра выстраивались в длиннющие очереди, а у него никогда не было на это времени.

И вот теперь, страшно даже представить, он пойдёт на «Мера за меру»!

Даже сейчас, два часа спустя, Алек не мог не улыбаться, думая об этом. Джейс и Изабель наверняка зададут гору странных вопросов, но ведь они всегда их задают. И то, что он пойдёт смотреть спектакль, удивит их явно меньше, чем то, что он собирается всю субботу посвятить изучению Нью-Йорка, чего никогда раньше не делал.

Распознать подсказки отправителя было несложно. Каждому туристу, приехавшему в Нью-Йорк, советовали прогуляться по Бруклинскому Мосту. Сам Алек никогда не ходил этим маршрутом – видимо, потому что всю жизнь жил в Нью-Йорке и не видел в этом ничего необычного. Перспектива пройтись по Нижнему Ист Сайду привлекала его куда больше, хотя он и не знал, что именно эта прогулка ему может рассказать о его «тайном поклоннике».

Впрочем, не было смысла ломать голову, ведь в конце прогулки его будет ждать письмо, и оно-то всё и расскажет.

Сделав себе мысленную пометку обязательно погуглить, что могли значить те слова о сладостях и кафе, Алек вошёл в дом, постаравшись как можно тише закрыть за собой дверь. Ему не хотелось, чтобы родные заметили, что он вернулся только сейчас, поэтому лучше было не натыкаться на них – до самой своей комнаты. Особенно Алеку не хотелось видеться с Джейсом. После того разговора он фактически избегал своего брата, чувствуя себя рядом с ним некомфортно. Не потому, что теперь он знал, что Джейс долгое время был в курсе его предпочтений, а скорее просто потому, что этот разговор нужно было закончить, но Алек не знал, готов он к этому или нет. Да и Джейсу явно не слишком нравилась эта тема…

Но, разумеется, с его-то везением и неумением крадучись пробираться домой ему просто не могло повезти. Алек не прошёл и двух шагов, когда Джейс высунулся из кухни.

- Посмотрите-ка, кто вернулся, - с ухмылкой заявил он. – А я уж думал, что вообще сегодня тебя не увижу. Проголодался?

Алек, может быть, и предпочёл бы притвориться, что нет, и поскорее сбежать, но у его желудка была своя точка зрения.

- Ага, - пришлось согласиться.

- Тогда пошевеливайся. Ходж приготовил спагетти, и я собираюсь их съесть, пока Изабель не заметила, что приготовленную ей еду я вывалил в мусорное ведро, а сам теперь ем что-то другое.

Джейс говорил таким заговорщицким тоном, что Алек не мог не улыбнуться. Они довольно часто проделывали это, когда были помладше: втайне выбрасывали приготовленную сестрой пищу, а потом среди ночи осторожно пробирались на кухню, чтобы наконец-то утолить голод. Это всегда было весело и забавно, ну, кроме тех нескольких раз, когда Изабель удалось поймать их с поличным. Попадаться в руки к разъярённой сестрёнке с тех определённо стало одним из самых их нелюбимых занятий.

Алек вошёл в кухню. Он был по-настоящему счастлив получить прямо в руки стакан воды и полную тарелку пасты, но тут же скис, представив, что уже через пару секунд придётся начинать неприятный разговор. Впрочем, Джейс спас его от неловкости.

- Ну, - сказал он как ни в чём не бывало, - и как твой научный проект?

- Какой ещё научный проект? – ответил Алек прежде, чем сообразил, что эта выдумка причиной его отсутствия дома. Его прошиб холодный пот. – А, научный проект… - поспешно сказал он. – С ним всё… хорошо.

Ага, отлично соврал, тупица. Ужас. Просто кошмар.

Джейс выглядел позабавленным.

- Я слабо верю в существование научных проектов, после которых домой приходят поздно, да ещё и в приподнятом настроении, несмотря на то, что вообще-то ненавидят науку, - сказал он, намекающее двигая бровями, и засунул в рот новую порцию пасты.

Алек подавил желание пнуть самого себя.

- И что, он симпатичный?

- Кто?

- Твой партнёр по проекту.

Алек застонал, мечтая о том, чтобы земля под его ногами разверзлась и поглотила его.

- Нет никакого партнёра по проекту, - признался он.

- Я в курсе, - улыбка Джейса стала шире.

- Вообще никого нет.

Глаза брата потемнели.

- Знаешь, Алек, я не могу тебя понять. Почему ты до сих пор думаешь, что нужно мне врать?

- Я не… В смысле, я… - Алек запнулся. Глубоко вздохнув, он тихо спросил: - Как ты узнал? – Этот вопрос не давал ему покоя уже несколько дней, и найти на него ответ самостоятельно Алек не мог.

- Что именно? Что ты гей?

Алек вздрогнул, как от резкого тона Джейса, так и от громкости, с которой тот произнёс эти слова. Несмотря на то, что он уже более или менее примирился со своей ориентацией, говорить об этом вслух было совсем другое дело. Он тайком осмотрелся, чтобы удостовериться, что никто не видел их и не слышал, о чём они говорили. Не хотелось бы кричать о своей гомосексуальности на весь дом, даже если услышать это могли бы только Ходж и горничная, дважды в неделю приходившая убираться.

- Я не идиот, Алек, - продолжил Джейс. Заметив дискомфорт брата, он нахмурился. – И я могу сложить два и два. Ты никогда не встречался с девушками, ты на них даже не смотришь…

- Конечно, смотрю, - запротестовал Алек смущённо.

- Да, смотришь, но совсем не так, как я, если ты понимаешь, что я имею в виду. Смотришь, но как будто не замечаешь. Тебе вечно словно неуютно с самим собой, и ты ненавидишь входить в раздевалки. Может быть, кто-то другой ни о чём бы и не догадался, но я твой брат. Я тебя знаю.

- Если ты знал это, почему ты всё время лез ко мне и пытался заставить встречаться с девчонками?

Джейс закатил глаза.

- Потому что я хотел, чтобы ты, чёрт возьми, сам признался! – воскликнул он. – Я думал, что в один прекрасный день тебя это всё достанет, и ты скажешь мне, просто чтобы я замолчал. Я думал, что в один прекрасный день ты станешь честным со мной. Но даже теперь, когда ты знаешь, что я знаю и у меня нет с этим проблем, ты всё равно продолжаешь мне врать.

- Я не вру тебе, - Алек сглотнул.

- Ага, - голос Джейса был полон сарказма и, как ни странно, горечи. Сердце Алека болезненно сжалось. Он никогда не думал, что брата может ранить то, что у него есть от него секреты. Но, похоже, именно это сейчас и проиходило.

Алек всегда думал, что правда о его ориентации ухудшит их отношения, а на самом деле их ухудшило то, что он эту правду скрывал.

- Правда, Джейс. У меня никого нет. Ну, - поправился он, чувствуя, как щёки заливает румянцем, - может быть, есть кое-кто, но мы не пара. Ничего такого.

Технически, было аж двое, но вряд ли Джейс был готов это узнать. Алека и самого-то это смущало.

- Но ты регулярно с кем-то встречаешься, да?

Мысли Алека метнулись к Магнусу, а потом к тому, кто отправлял ему письма. Магнус ему нравился, но они виделись всего дважды, и то, что решили увидеться снова, ещё не значило, что они «встречаются». Что же до его «тайного поклонника», то они вообще ни разу не виделись.

- Нет, технически, нет.

- Ладно, - Джейс медленно моргнул. – Но у тебя есть кто-то, кто тебе нравится.

Это звучало скорее как вопрос, чем как утверждение, и Алек кивнул. Ему казалось, что он сидит у детектора лжи, засыпаемый вопросами со всех сторон. Судя по тому, как горели его щёки, он сейчас был красным, как помидор. Чёрт.

На несколько секунд между ними повисло молчание, и Алек уж было понадеялся, что Джейс закончил с вопросами, но надеждам было не суждено сбыться.

Джейс спросил прямо:

- Тебе нравится Магнус?

Алек был поражён. Он молчал мучительно долго. Нравится ли ему Магнус?

- Да, - признался он, наконец. – Он мне нравится.

Джейс улыбнулся.

- Я так и думал, - сказал он, снова возвращаясь к еде. А потом, словно что-то вспомнив, добавил: - Значит, ты должен действовать!

Алек вздохнул.

- У него есть девушка, я же тебе говорил.

- Ага, а я китайский Мандарин, - Джейс фыркнул.

- Очень смешно.

- Эй, братишка, ну в самом деле! Нет у него никакой девушки, держу пари.

- Я видел их вместе, - раздражённо выпалил Алек. – Так что не мог бы ты сделать одолжение и заткнуться к чёртовой матери?

От удивления у Джейса едва глаза не вылезли из орбит.

- Ты уверен?

Алек открыл было рот, чтобы что-то ответить, но тут же закрыл. Был ли он уверен? Да, к сожалению, да. Он не видел, чтобы они целовались или что-нибудь ещё в этом роде, но то, как они разговаривали между собой – все эти «милая», «сладенькая» и так далее, и то, как Магнус держал её, так крепко и так интимно… Да, было просто очевидно, что они вместе. Так что Алек кивнул.

- Это фигово, чувак, - понимающе сказал Джейс.

Алек закатил глаза.

- Ага, спасибо. От этого замечания мне сразу же стало лучше.

- Серьёзно?

- Нет. Но мне точно станет лучше, если ты наконец замолчишь.

Джейс с улыбкой покачал головой:

- Я уже начинаю привыкать к твоему сарказму. Где ты этому научился?

Алек просто посмотрел на него, и Джейс, кажется, уловил суть молчаливого послания – он больше ничего не сказал, пока они заканчивали еду и убирали за собой кухню. Только когда они уже поднялись вверх по ступенькам и Алек взялся за ручку двери в свою комнату, Джейс снова заговорил.

Он сказал:

- Говорить о твоей личной жизни было вроде как даже забавно.

- Ага, - Алек вздрогнул. – Только давай больше не будем этого делать.

Джейс вздохнул с облегчением.

- Я только за.


***


Привет.

Прежде всего, хочу поблагодарить тебя за билеты на «Шекспира в парке», хотя, конечно, я ничего не могу сделать, чтобы в полной мере выразить свою благодарность. К слову, Центральный Парк – одно из моих любимых мест в городе, после библиотеки. Там, конечно, не так спокойно и тихо, как в госпитале Ренвика, но смысл тот же самый. Однажды я нашёл там довольно уединённое место возле небольшого пруда, мимо которого практически никто не ходит, так что, когда мне хочется побыть одному, именно туда я иду. В библиотеке одиночества не получишь – это всё-таки публичное место, а в собственной комнате… даже там нельзя быть в безопасности, ведь Джейс и Иззи заходят туда, когда им заблагорассудится. Хотя, может быть, мне просто стоит запирать дверь почаще – недавно я так сделал, и они начали стучаться перед тем, как войти. А чтобы Джейс стучал – это настоящее чудо, потому что никакой вежливости или там никакого уважения к частной жизни у него нет.

Что до меня… Знаешь, это довольно странно, писать целое письмо о том, что я из себя представляю. Я не особенно люблю говорить о себе. Моя сестра считает, что это потому, что у меня низкая самооценка (и, наверное, она права), но, может быть, когда всем раздавали нарциссизм, мне его не досталось – потому что Иззи и Джейс успели вперёд и забрали всё себе. Но меня всё устраивает. Я не то, что не возражаю против того, что на меня не обращают внимания, - мне это даже нравится. Говорить перед лицом толпы или общаться с незнакомцами – этого я не умею, от этого мне неуютно, так что я всегда рад, когда брат и сестра берут это на себя (ну, если, конечно, они не собираются при этом натворить глупостей, хотя именно так и происходит чаще всего). Не думаю, что мои родители поняли бы всё это, ведь они бизнесмены и им не привыкать находиться в центре внимания, но… мои родители, в общем-то, никогда не могли понять ничего, что бы выходило за пределы их личного опыта.

Ладно. Раз уж мне пришлось говорить о себе, я решил воспользоваться твоим советом и спросить у своих родных о самых важных чертах своего характера. О некоторых из них я тебе уже говорил, что до других… В общем, тут у нас будет список того, что они наговорили – с некоторыми моими комментариями, потому что я чувствую необходимость кое-что пояснить. Не знаю, как много тебе всё это расскажет о том, какой я на самом деле, но для начала, наверно, не так уж и плохо. И, кстати, я очень хочу поскорее узнать что-нибудь о тебе. А значит, должен поскорее начать.

Если верить моим родным, я – тихоня и затворник (вполне могу с этим согласиться), всегда стараюсь их защитить, верный, заботливый и слегка неуклюжий (ну, наверное, ты всё это уже понял из моих писем). Я ненавижу вечеринки и большие скопления народу, поэтому стараюсь по возможности всего этого избегать.

Ещё я (просто процитирую Джейса, так будет проще) «очень спокойный и уравновешенный человек, но, чёрт возьми, при этом у тебя бывают самые впечатляющие перепады настроения, которые я только видел. Серьёзно, чувак, ты порой закатываешь истерики похуже, чем Клэри и Из вместе взятые!» Я думаю, он преувеличивает, но могу и ошибаться, потому что Изабель с ним согласилась – так что, возможно, тут есть доля правды. С другой стороны, это происходит, только когда меня доведут, и очень сложно оставаться всё время спокойным, когда живёшь рядом с такими людьми, как мои брат и сестра. Изабель ещё сказала, что это вообще типично для Рыб, но я лучше промолчу, потому что в астрологическую чушь абсолютно не верю.

Хотя я очень застенчив и стараюсь избегать споров, я так же очень «целеустремлённый и раздражающе начитанный», а ещё – немного перфекционист и (как ты уже знаешь) немного нерд. Хотя здесь, думаю, не Джейсу судить, потому что сам он не начитанный от слова совсем, и вообще…

Ладно. По сути, это было всё, что я могу рассказать о себе. Я мог что-нибудь выпустить из виду, но если я о чём-то забыл, то, надо думать, оно и неважно. Не думаю, что меня можно назвать интересным человеком…

Мне любопытно прочитать о тебе, и я с нетерпением жду субботы.

Пока,

Алек.


***


Позже, уже ночью, лёжа в своей постели и рассматривая свой телефон, Алек думал о том, стоит или нет написать Магнусу. С одной стороны, ему очень хотелось, с другой – это было бесполезно, и не стоило беспокоить человека зазря. Но… Магнус же сам сказал, чтобы он позвонил, разве нет?

Вздохнув, Алек набрал сообщение.

Я дочитал первую книгу.

Ответа он ждал недолго. Примерно полминуты спустя его телефон зажужжал.

Быстро ты. Какую читал?

Алек мог легко представить улыбку на лице Магнуса.

«Книгу воров». Решил пойти по порядку.

Хороший выбор. Тебе понравилось?

Несколько секунд Алек, закусив губу, смотрел на светящийся экран, а потом глубоко вздохнул и призвал на помощь всю свою храбрость. Было не так уж и сложно быть «целеустремлённым», когда ты просто пишешь смску, не глядя Магнусу в глаза…

Я думал, мы будем обсуждать это лично, не по смс.

Ответ пришёл немедленно.

Отличное замечание. В понедельник? В шесть?

Алек не сдержал довольной улыбки.

Звучит заманчиво. Где? В библиотеке?

На этот раз ответного сообщения не было довольно долго, и он уже начал беспокоиться, подумав, что, может быть, Магнус изменил всё своё решение, когда телефон наконец снова ожил.

Нет. Приходи ко мне. Бруклинские высотки, Крэнберри Стрит, 19.

Алек моргнул, неуверенный, почудилось ему это приглашение или нет. Он ещё раз проверил свой телефон, но текст был всё ещё там, на месте, точно такой же, чёрные буквы на белом экране. Это было взаправду.

- Эй, перестань, - сказал он самому себе. – Даже не надейся. Он приглашает тебя как приятеля. У него есть Камилла, ты помнишь?

Телефон снова завибрировал.

Алек?

Закусив губу, Алек напечатал ответ.

Я приду.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных