ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведениеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и подготовке к практическим занятиям Для студентов очной формы обучения специальности 230401 Информационные системы 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью таких областей деятельности людей как «метрология», «стандартизация», «сертификация» является обеспечение качества продукции (товаров или услуг), выпускаемой предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их отрасли, формы собственности и вида продукции. Поэтому изучение предмета «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение» в связи с информационными системами предполагает рассмотрение как общих вопросов обеспечения и контроля качества, так и специфических. Методические указания предназначены для специальности: 230401 «Информационные системы». Целями выполнения практических занятий являются теоретическое и практическое освоение и закрепление основных разделов теоретического курса « Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение» на основе углубленного изучения: · содержания действующих стандартов в области информационных ресурсов и технологий, · получения практических навыков в определении и интерпретации основных показателей качества программного обеспечения; · изучения требований к оформлению программной документации; · развития самостоятельности при решении исследовательских задач с учетом современного состояния стандартизации, метрологии и сертификации в области информационных ресурсов и технологий. Методические рекомендации по подготовке по самостоятельной работе студентов и подготовке к практическим занятиям предназначены для студентов очной формы обучения специальности 230401 Информационные системы Методические рекомендации включают: · тематический план учебной дисциплины; · планы практических занятий по всему курсу; · вопросы для самоконтроля; · список рефератов и рекомендуемой литературы; · методические рекомендации по практическим занятиям и самостоятельной работе; · методические рекомендации по подготовке рефератов; · методические рекомендации по работе с литературой и интернет-ресурсами. Результатом прохождения данного курса практических занятий является получение навыков и знаний в области методологии обеспечения и контроля качества, а также управленческих аспектов разработки программного обеспечения (ПО). Согласно стандарту ISO 12207 структура жизненного цикла программного обеспечения (ЖЦ ПО) базируется на трех группах процессов, а именно: 1. Основные процессы ЖЦ ПО: - приобретение; - поставка; - разработка; - эксплуатация, - сопровождение, - снятие с эксплуатации. 2. Вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: - документирование; - управление конфигурацией; - обеспечение качества; - верификация, аттестация, оценка. 3. Организационные процессы: - управление проектами; - создание инфраструктуры проекта; - определение, оценка и улучшение самого ЖЦ; - обучение. Среди них есть процессы, терминологически относящиеся к изучаемой теме – обеспечение качества, а также процессы, без которых невозможно обеспечить качество продукции – это организационные процессы: управление проектами, создание инфраструктуры проекта и др. Таким образом, профессионализм в области программирования и автоматизации, хотя и очень важен, но не является гарантией создания качественного ПО. С точки зрения профессионалов в области ПО и автоматизации конкретный продукт может быть «совершенным». Таким примером, в свое время, была операционная система OS/2 фирмы IBM. Однако, почему-то, она не нашла спроса, по крайней мере, у российских потребителей (теперь мы все пользуемся OS-ами фирмы Microsoft). И, что же такое качество? Результатом изучения дисциплины является выяснение, почему иногда «качественный» продукт не пользуется спросом. Кроме того, у студента должно появиться понимание отличия традиционного и современного понятия качества, а также получение навыков и знаний в области организации и управления персоналом, занимающегося проектированием и разработкой программного обеспечения и автоматизированных информационных систем, и учета потребностей всех заинтересованных сторон для обеспечения качества. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: § предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ; § применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; § применять документацию систем качества; § применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; В результате освоения дисциплины студент должен знать: § национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции; § основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; § положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; § сертификацию, системы и схемы сертификации; § основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов . Тематический план и содержание учебной дисциплины Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|