Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, подготовке к практическим занятиям




Курс дисциплины рассчитан на 96 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 64 часа (44 часов лекционных и 20 часов практических занятий); самостоятельной работы студента 32 часа. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме дифференцированного зачёта.

Дифференцированный зачёт по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение» проводится по накопительной системе, оценивание знаний и умений студента рассредоточено во времени и осуществляется на основе выполнения заданий на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Студенту, выполнившему все предложенные задания на оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», выставляется дифференцированный зачёт в соответствии с накопленными текущими оценками. Студенты, не выполнившие на положительные оценки более 30% заданий, дополнительно проходят тестирование по тестам, включающим вопросы по всему пройденному курсу.

Практические занятия предназначены для закрепления, обобщения и углубления знаний по изучаемой дисциплине.

Приступая к практическим занятиям, студент должен изучить методические указания к практическому занятию. Каждое практическое занятие содержит основные сведения и задание студенту, а также контрольные вопросы, на которые следует дать ответ в письменном виде в тетради.

Практические занятия проводятся в следующем порядке:

1. Для равномерного планирования самостоятельной работы и своевременной подготовки к занятиям студент получает методические указания и календарный план практических занятий, с указанием даты их проведения.

2. На каждом занятии проверяется готовность студентов к выполнению заданий. Подготовка к занятию предполагает изучение всех вопросов темы, подготовку реферата, выполнение заданий для самостоятельной работы, если они предусмотрены. Подготовка к занятию самостоятельно облегчает и ускоряет выполнение задания в учебное время, позволяет лучше усвоить методику работ и материал.

3. Непосредственно на занятии преподаватель проводит краткий инструктаж по особенностям выполнения практического задания. По ходу преподаватель консультирует студентов по неясным вопросам и контролирует выполнение ими задания.

4. Задания выполняются студентами самостоятельно, результаты работы аккуратно записываются в тетрадь в виде отчета.

Письменная запись (отчет) составляется во время выполнения задания и представляется преподавателю для просмотра. В конце отчета ставится дата выполнения и подпись преподавателя. Небрежно выполненные и незаконченные работы не зачитываются и выполняются заново.

Готовясь к выполнению практического занятия, студент в тетради или в специальном журнале должен сформулировать цель работы и ее основные задачи, предварительно оформить отчет.

Выводы - по результатам работы студент обязан сделать выводы, которые основываются на соответствии полученных результатов требованиям государственных стандартов или другой научно-технической документации.

В задании для самостоятельной подготовки перечислены вопросы, с помощью которых можно проконтролировать усвоение основных сведений, лекционного материала и дополнительной литературы, необходимой для успешного выполнения работы.

По каждой теме в данном пособии предлагается перечень литературы.

По каждой теме практического занятия даются контрольные вопросы, на которые следует дать письменный ответ. Поэтому даже в том случае, когда студент пропустил какое- либо занятие, он самостоятельно с помощью данных методических рекомендаций сможет подготовиться по каждой теме.

Каждый студент выполняет в процессе изучения дисциплины одно задание по творческому преобразованию информации в форме реферата и мультимедийной презентации. Кроме того на выбор предлагается самостоятельная исследовательская работа на тему «Исследование потребительских свойств товаров народного потребления».

Реферат выполняется каждым студентом индивидуально. Темы рефератов выбираются из предложенного списка, который может быть дополнен и самим студентом. Объем реферата должен составлять 15-20 страниц. Требования к оформлению: шрифт – 14; интервал – 1,5; параметры страницы – 1,5 по каждому краю. Работа над рефератом должна носить творческий характер. Используя учебники, монографии, статьи и Интернет-ресурсы, студент должен весь материал переработать и кратко изложить по плану из 3-4 вопросов. Не допускается механическое включение в работу Интеренет-ресурсов, которые студентом не переработаны творчески. В конце реферата в обязательном порядке дается список использованной литературы и Интернет-ресурсов. Библиография оформляется в соответствии с требованиями, указываются автор, название работы, город, издательство, год издания, количество страниц.

Рекомендации по оформлению рефератов и других творческих работ студентов можно найти в методическом пособии: УГКТиД, Н.В.Богданова, «Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) на ПЭВМ», 2010 г.

Оценка за реферат ставится с учётом таких критериев, как: соответствие теме и плану; творческий характер изложения; логичность и полнота изложения материала; грамотность изложения и оформления.

Лучшие рефераты отбираются преподавателем для их представления на лекционном занятии. В этом случае студент готовит и мультимедийное сопровождение – презентацию. Презентация оформляется в программе PowerPoint. Рекомендации по работе в программе можно найти в методическом пособии: УГКТиД, Н.В.Богданова, «Мультимедийная презентация в Microsoft PowerPoint», 2009 г.

Работая в аудитории, студенты должны следить за чистотой на рабочем месте. После окончания занятия необходимо привести в порядок своё рабочее место.


Практическое занятие №1

Нормативные правовые акты по стандартизации. Их содержание и сфера применения на примере Федерального закона РФ «О техническом регулировании»

Цель работы: закрепить основные термины, определения и способы выбора нормативных документов в области стандартизации

Литература: ФЗ РФ «О техническом регулировании»

Порядок выполнения работы:

1. Изучение ФЗ О техническом регулировании.

2. Изучение характеристик требований к качеству продукции. Общая характеристика требований.

3. Характеристика требований безопасности.

4. Знакомство с понятием технического регулирования.

5. Технические регламенты (ТР). Цели принятия ТР.

6. Применение общих и специальных технических регламентов.

Содержание отчета:

В рабочей тетради должны быть:

1. Наименование и цель работы.

2. Порядок выполнения работы.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Общие выводы по работе.

Методические указания:

Задание: Ознакомиться с содержанием ФЗ О техническом регулировании, расположенном в «КонсультантПлюс» на сайте www.consultant.ru. Ответить в письменном виде на контрольные вопросы, приведенные ниже.

Контрольные вопросы:

1. Что понимать под потребительским качеством продукции?

2. Какие структуры в государстве отвечают за качество товаров и услуг?

3. Что является определяющим фактором конкурентноспособности товаров на рынке?

4. Через что (как) стандартизация, метрология и сертификация влияют на качество продукции и услуг?

5. Объяснить цели стандартизации.

6. Какой из нормативных документов является обязательным для исполнения в системе стандартизации?

7. Когда международные стандарты можно использовать на предприятиях в РФ?

8. Перечислить уровни стандартизации и их подчиненность.

9. Что такое объект и область стандартизации?

10. Какие вы знаете стандарты по функциональному назначению?

11. В каком случае допускается не учитывать требования ГОСТа при выпуске новой продукции?

12. Когда альтернативные требования стандарта могут стать обязательными?

13. В каком случае импортируемая в РФ продукция запрещена для реализации?

14. Перечислить виды ответственности за неисполнение требований стандарта.

Пример написания вывода по занятию:

Вывод: На основе изучения ФЗ О техническом регулировании были закреплены основные термины, определения, и способы выбора нормативных документов в области стандартизации, а тпк же

____________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1. Повторение лекционного материала.

2. Законспектировать в тетрадь основные положения ФЗ «О техническом регулировании»


Практическое занятие № 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных