Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВЫБРОСОВ ДЛЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ




Е.Е. Сухачев, В.В. Баженов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет»

В данной статье рассмотрен вариант разработки автоматизированной системы мониторинга выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для нефтеперерабатывающего предприятия на основании существующих нормативных подзаконных актов.

Ключевые слова: АСМВ, производственный контроль, автоматизация, выбросы.

 

E.Е. Sukhachev, V.V.Bazhenov

The automated system for monitoring emissions of oil refinery

 

This article discusses the development of version of of the automated monitoring systems pollutant emissions into the atmospheric air oil refinery on the basis of existing statutory regulations.

Keywords: CEMS, industrial control, automation, emissions.

 

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1] внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» [2], в соответствии с которыми с 1 января 2018 года статья 25 «Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха» указанного закона будет дополнена пунктом 4, предусматривающим необходимость оснащения стационарных источников на объектах I категории средствами автоматического контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ и техническими средствами передачи информации об этих выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

На объектах I категории по уровню воздействия на окружающую среду стационарные источники должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

Рассматриваемое нефтеперерабатывающее предприятиерасполагается в Западно-Сибирском регионе РФявляется объектом I категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду, на котором имеются стационарные источники организованных выбросов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ «Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах».На котором должна создаваться система автоматического контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Внедрение автоматизированной системы мониторинга выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (АСМВ) позволит осуществлять экологический контроль на предприятии, в режиме реального времени контролировать состав дымовых газов и концентрации загрязняющих веществ, что позволит непрерывно отслеживать любые изменения и вовремя предпринимать меры по устранению отклонения от норм. Автоматизированная система мониторинга предполагает открытость и прозрачность информации по сбросам загрязняющих веществ, для контролирующих органов. Точное определение состава продуктов сгорания является одной из важнейших задач при автоматизированном контроле и учете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Получение достоверной информации о выбросах, подкрепляемое экономическими факторами и поддерживаемое законодательной базой, определяет необходимость в скорейшем ее внедрении на производстве.

В виду длительности выбора исполнителя работ по созданию АСМВ, процедур ее проектирования, экспертизы проектной документации, закупки и монтажа оборудования, а также отсутствия (по состоянию на февраль 2016г.) подзаконного нормативного акта, определяющего перечень стационарных источников и загрязняющих веществ для автоматического контроля, на нефтеперерабатывающем предприятии возникает необходимость в проведении анализа.

По результатам инвентаризации выбросов от источников предприятия, выполненной в 2013 году, в атмосферу выделяется множество видов загрязняющих веществ, а общий валовый выброс составляет десятки тысяч тон в год. Общее количество источников загрязнения атмосферы (далее – ИЗА) составляет несколько сотен, из них 69,27% организованных и 30,73% неорганизованных. При этом основной валовый выброс от организованных ИЗА приходится дымовые трубы технологических печей производственных установок. Сведения по группам основных организованных ИЗА представлены в таблице 1.

Таблица 1

Объем валового выброса организованных ИЗА

№ п/п Наименования основных организованных ИЗА Доля от общего валового выброса организованных ИЗА, %
1. Дымовые трубы печей 79,91
2. Газоочистные установки 12,87
3. Свечи факелов 3,96
4. Вентиляционные выбросы 3,27
ИТОГО  

 

Выделим технологические печи, оказывающие максимальный вклад (выброс от организованного ИЗА, доля которого в общем валовом выбросе организованных ИЗА составляет более 2%. Устанавливается экспертно, в виду отсутствия критериев отнесения стационарного источника к значимому и подлежащего включению в АСМВ) в валовый выброс от стационарных ИЗА. Согласно экспертно установленным критериям, для включения в АСМВ предлагаются 9 ИЗА.

Согласно экспертно определенным критериям сводный анализ ИЗА и загрязняющих веществ, вносящих максимальный вклад в валовый выброс нефтеперерабатывающего предприятия, показал необходимость включения для контроля в АСМВ следующих характеристик отходящих дымовых газов, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Контролируемые показатели для контроля в АСМВ

№ п/п № ИЗА Наименования установки и печей Контролируемый показатель Контролируемое загрязняющее вещество, мг/м3
         
1.   ЭЛОУ-АВТ-6М t (oC), ω (м/с) CО, SO2, NO2, NO
2.   21-10/3М t (oC), ω (м/с) SO2
3.   43-103. t (oC), ω (м/с) CО, NO2, NO
4.   КТ-1/1 t (oC), ω (м/с) CО, SO2, NO2, NO
5.   УПС t (oC), ω (м/с) CО, SO2
6.   Г-43/6 t (oC), ω (м/с)
7.   Л-35/11-1000 t (oC), ω (м/с) SO2, NO2, NO
8.   КПА А t (oC), ω (м/с) SO2, NO2, NO
9.   КПА Б t (oC), ω (м/с) SO2, NO2, NO

АСМВ должна строиться на двух уровнях, на нижнем уровне автоматизированные посты контроля промышленных выбросов, которые представляют собой локальные автоматизированные системы контроля промышленных выбросов в количестве 9 единиц (по числу источников контроля выбросов), осуществляющих процедуры отбора проб на источниках промышленных выбросов, их анализ и передачу результатов измерений по линии связи на сервер.

Верхний уровень — это сервер с единой базой данных и сеть рабочих мест пользователей информации, формируемой АСМВ (рис.1).

Рис. 1. Структура организации сети передачи данных автоматизированной системы контроля организованных промышленных выбросов

АСМВ должна передавать информацию каждые 20 минут Управлению ОТБП и ООС, диспетчеру предприятия, службе главного энергетика и производственной службе. Рабочие места, на которые передается информация для службы главного энергетика и производственной службы установлены в помещениях операторных производственных цехов, в которых осуществляется контроль выбросов. В качестве внешнего потребителя информации, формируемой АСМВ, выступает система «Госконтроль».

 

Библиографический список

1. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// "Российская газета", N 166, 25.07.2014

2. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха"// "Российская газета", N 91, 13.05.1999

 

Сведения об авторах

Сухачев Евгений Евгеньевич, бакалавр техники и технологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет», контактная информация тел. +79136761292, suhachev47@mail.ru

Баженов Владислав Викторович к.т.н., доцент, доцент кафедры. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет», контактная информация тел.+79609851584, vlad383@gmail.com

 

SukhachevEvgenyEvgenyevich, Bachelor of engineering and technology, Federal State Educational Institution of Higher Education "Omsk State Technical University," contact information tel. +79136761292, suhachev47@mail.ru

BazhenovVladislavViktorovich candidate of technical sciences, associate professor. Federal State Educational Institution of Higher Education "Omsk State Technical University," contact information tel. +79609851584, vlad383@gmail.com

 

 

УДК 378.016: 574






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных