Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Добро как предмет изучения этики




Хотя этика традиционно понималась как дисциплина, изучающая добро и зло, далеко не всегда эти категории становились центральным предметом ее внимания. Если просто перечислить определения этой науки, данные в упомянутых нами крупных учениях, то получится слишком большое разнообразие. Разумеется, любая этика искала нечто несомненно положительное, например, Аристотель -подлинную добродетель, Спиноза - свободу, а Кант - чистый долг. Можно ли все это считать добром? Тем более, если мы вспомним Ницше, то поймем, что у добра очень запутанная историческая эволюция.

На рубеже Х1Х-ХХ вв. в Англии появилось новое направление в моральной философии, названное «метаэтикой». Ее основателем считается Джордж Эдвард Мур (1873-1958). Он поставил задачу проанализировать сам язык, на котором говорит моральная философия, в результате чего станет возможным придать строгий смысл каждому из используемых в ней понятий. В частности, в своей главной книге «Принципы этики» (1903) он решил навести порядок в неразберихе, царящей относительно главного понятия практической философии - добра. Результатом работы стало логическое деление самой категории добра на три важнейших понимания.

1. Добро как характеристика какой-либо вещи, синоним слова «хорошее». В данном случае ему придается значение оценки. С точки зрения Мура, мы могли бы объяснить, почему мы считаем тот или иной объект хорошим, например «хороший студент», «хороший автомобиль», но дать точное

 

 

определение прилагательному «хороший» невозможно. Его смысл постигается интуитивно.

2. Добро как положительный поступок. В данном случае он является синонимом понятия «правильное».

3. Добро как идеал, совершенное состояние.

Можно ли считать это деление исчерпывающим? На наш взгляд, здесь упускается нечто важное, а именно сами объекты, которые: 1) оцениваются как хорошие; 2) являются целью правильных поступков; 3) составляют содержание идеального состояния. Иными словами, в каждом случае ускользает материя добра. Но можно ли сказать, что добро существует самостоятельно и не зависит от наших оценок?

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных