Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные принципы налогообложения




Основополагающие принципы налогообложения были сформулированы в классической теории налогов (в трудах А. Смита и Д. Риккардо), а затем получили развитие в других теориях (Кейнс, монетаристская) при построении национальных налоговых систем:

1) принцип равномерности (справедливости), который предполагает, что все субъекты хозяйствования и физические лица должны принимать участие в формировании бюджетов различных уровней пропорционально получаемым доходам;

2) принцип определённости требует, что точная сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны плательщику;

3) принцип простоты и удобства, который предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика. Государство должно стремиться к упрощению способов исчисления и уплаты налогов, а также приурочить налоговый платёж ко времени получения дохода;

4) принцип экономности предполагает минимизацию расходов по сбору налогов.

Кроме классических принципов, сложился дополнительный их комплекс, выработанный теорией и практикой построения национальных налоговых систем (внутринациональные или организационно-экономические):

- принцип всеобщности;

- однократность обложения одного и того же объекта за определённый период;

- стабильность налоговой системы в течение длительного времени;

- оптимальность налоговых изъятий.

В Налоговом кодексе РБ определены следующие основные принципы налогообложения:

1. Каждое лицо обязано уплачивать законно устанавливаемые налоги и сборы, по которым оно признано плательщиком;

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РБ;

3. Налогообложение в РБ основывается на признании всеобщности и равенства;

4. Не допускается установление налогов, сборов и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности РБ, её территориальной целостности, политической и экономической стабильности;

5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо их дифференцированных ставок в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с Таможенным кодексом РБ и налоговым законодательством.

 


 

Функции налогов

Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение налогов как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Выделяют следующие функции налогов:

- фискальную;

- распределительная;

- стимулирующая;

- регулирующая;

- контрольная;

- экономическую.

Фискальная функция является основной и вытекает из самой сущности налога (обязательный и безвозвратный платёж) и проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности.

Распределительная (перераспределительная) функция также вытекает из сущности налога и обеспечивает процесс перераспределения части ВВП (национального дохода) и направление его одной части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой части - в централизованный фонд финансовых ресурсов, т.е. в государственный бюджет в виде налогов. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений.

Стимулирующая функция заключается в том, что государство посредством льгот и санкций направляет деятельность плательщиков в интересах общества.

Регулирующая функция связана с тем, что налоги, активно участвуя в перераспределительном процессе, оказывают влияние на темпы его воспроизводства.

Контрольная функцияотражает количественный и качественный ход распределительного процесса, позволяет контролировать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и определять направления реформирования налоговой системы.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных