ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Субъекты налогообложенияВажным элементом налоговой системы государства является субъекты налоговых отношений. Налоговый кодекс РБ трактует этот термин как: 1. непосредственно плательщиков налогов и сборов; 2. иных обязанных лиц, деятельность которых связана с процессом налогообложения: налоговых агентов и законных и уполномоченных представителей. Плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и пошлины. Организации- налогоплательщики – это юр.лица РБ, иностранные юр.лица и международные организации, простые товарищества и хоз. группы. Белорусской организацией является организация, местом нахождения которой является РБ. Иностранной организацией признаётся юридическое лицо, местом нахождения которой РБ не является. Б елорусские организации имеют статус налоговых резидентов РБ и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в РБ, по доходам от источников за пределами РБ, а также по имуществу, расположенному как на территории РБ, так и за её пределами. Иностранные организации налоговыми резидентами РБ не являются и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в РБ или по доходам от источников в РБ, а также по имуществу, расположенному на территории РБ. Местом нахождения организации-плательщика является место её государственной регистрации. Местом нахождения простого товарищества является место жительства того участника, на которого, в соответствии с договором о совместной деятельности, возложено ведение общих дел либо который получает выручку от деятельности этого товарищества до её распределения. Налогоплательщики-физические лица – граждане РБ, граждане либо подданные иностранного государства, лица без гражданства. Налоговыми резидентами РБ являются физические лица, которые фактически находились на территории государства более 183 дней в календарном году. При этом ко времени фактического нахождения на территории РБ не относится время, в течение которого физическое лицо пребывало в РБ: 1. в качестве лица, имеющего дипломатический или консульский статус или в качестве члена его семьи; 2. в качестве сотрудника международной организации или члена его семьи; 3. на лечении или отдыхе, если это лицо находилось в РБ исключительно с этой целью; 4. исключительно для следования из одного иностранного государства в другое через территорию РБ. Местом жительства налогоплательщика-физического лица признаётся место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает, а при невозможности установить это место – место прописки. К налогоплательщикам-физическим лицам относятся также и ИП, под которыми понимаются физические лица, зарегистрированные в качестве ИП. Иные обязанные лица – это налоговые агенты, законные и уполномоченные представители налогоплательщика. Налоговый агент – юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, которое является источником выплаты доходов плательщику и на которое возлагается обязанность по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов, пошлин. Функции налоговых агентов: 1. исчислять, удерживать из средств, причитающихся плательщику, и перечислять в бюджет соответствующие налоги и сборы; 2. представлять в налоговые органы документы и сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов и сборов. Законными представителями налогоплательщика признаются лица, уполномоченные представлять плательщика налогов на основании законодательства или учредительных документов. Законными представителями организаций в основном являются работники, состоящие в штате этой организации, которые в соответствии с учредительными документами наделены достаточными полномочиями для этого (напр., гл. бухгалтер, руководитель предприятия). Уполномоченный представитель плательщика – юридическое или физическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством. Уполномоченный представитель осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в установленном порядке. Уполномоченный представитель налогоплательщика-физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.
9. Экологический налог, порядок его исчисления и уплаты Суб.хоз-ия рассчитывают сумму экологического налога исходя из фактически потребленных объемов прир.рес.или факт.объемов загрязнения окр.среды. Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. При этом бюджетные организации не являются плательщиками экологического налога. Также не признаются плательщиками экологического налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, Основными объетами облажения эк.налога явл-ся:-Q добываемых или использ-х прир.рес-в - Q выводимых в окр.среду выбросов или сбросов загрязняющих веществ в атмосферу - Q сбросы сточных вод в окр.среду - Q перерабатываемых нефти и нефтепродуктов. - Q перемещение по территории РБ нефти и нефтепрод-в - Q отходов пр-ва, размещенных на объектах размещения отх.на свалках. - Q товаров помещенных под таможенный режим уничтожения - Q производимой и импортируемой тары, после утраты потреб-х свойств, кот.образуют отходы. Соответственно эк.налог состоит из платежей по выше указанным объектам.
Ставки эк.налога установлены указом Президента от 15 июня 2005г. Ежегодно эти ставки индексируются в соотв.с законом «О бюджете» на ограниченное финансирование. В 2009г.ставки эк.налога индексируются на 17 %. За переработку нефти и нефтепр-в 3300 рублей за тонну. Выделяют 2 вида эк.налога: -основные -штрафные. Осн.-устан-ся в рублях за тонну или литр кубич.доб.или выбр.загр-х веществ. Штрафные- за превышение уст-х годовых лимитов добычи ресурсов в 10кратном размере по отношению к осн.ставке, а за выбросы загр-х веществ в окр.среду сверх уст-х лимитов и без лимитов в 15кратном размере. эк.налог по льготным ставкам взимается: 1 за воду отпускаемую для хозпит.водоснабжения и раб-в орг-ции, а также для противопожарного водоснабжения. 2 За песок строит.и песчано-гравийную смесь, исполь-ую в дорожном строит-ве 3 За воду, забираемую орг-ми, осущ-ми деят-ть по пр-ву пр-ции рыбоводства, животноводства и растениводства. Не уплачивают эк.налог субъекты хоз-ия и ИП, перешедшие на упрощенную систему НО, а также производители с/хоз пр-ции, уплачив-ие единый с/хоз. налог. К ставкам эк.налога установлены повышающие коэффициенты. Порядок исчисления и уплаты: Пл-ки эк.нал.рассчитываэт его ежеквартально. Налог.декл.в налоговые органы предст-ся до 20 числа месс.след-го за отч.кварталом, уплата не позднее 22 числа. По объектам, по которым уст-ся лимиты предусмотрена возм-ть исчисления этого налога 1 раз на весь год. Поэтому 1/12 сумма налога ежемес.уменьшает налоговую базу для исчисл. Н-га на прибыль. При поквартальном исчислении этого налога учетной политикой можно предусм-ть ежемес.учет либо покварт.учет этого налога при исчислении налога на прибыль. Сумма эк.н-га в пределах уст-х лимитов отн-ся на с/с, а сверх уст-х лимитов упл-ся засчет прибыли ост-ся в распоряжении плательщика. Налог за выбросы от передвижных ист-в рассчит-ся только исходя из сожженного топлива на территории РБ. ИП начисленные и упл.сумму эк.н-га вкл-ют в расходы при исчислении подох.н-га с дох.от предпр.деят-ти. 10. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, порядок его исчисления и уплаты Плательщики: организации и ИП (за исключением бюджетных организаций). Объект: добыча или изъятие следующих природных ресурсов: · Песка формовочного, строительного, стекольного; · Песчано-гравийные смеси; · Камень строительный облицовочный; · Вода поверхностная и подземная; · Минеральная вода; · Калийная и поваренная соль; · Нефть; · Железная руда; · Мел; · Янтарь, золото; · Маренный дуб и т.д. Не признаются объектом налогообложения: · Изъятие полезных ископаемых из недр при строительстве подземных частей зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанных с добычей полезных ископаемых; · Добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, спользуемых для работ по устранению последствий аварии на ЧАЭС; · Добыча поверхностных и подземных вод для противопожарного водоснабжения Налоговая база: фактический объем добываемых природных ресурсов. Ставки налога установлены в приложении к налоговому кодексу. За добычу поверхностных и подземных вод при отсутствии водоизмерительных приборов применяется К=0,5. За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимают в 10-кратном размере установленной ставки налога;Налоговый период- календарный квартал. Расчет суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов одним из нижепредлагаемых способов: – как произведение налоговой базы и налоговой ставки; – исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов; 5) если налог будет исчислен первым способом, то плательщик должен: – представить в налоговую инспекцию не позднее 20 числа заполненную за квартал налоговую декларацию – уплатить налог за добычу (изъятие) природных ресурсов не позднее 22 числа 6) если налог будет исчислен исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, то плательщик должен: – представить в налоговую инспекцию первую декларацию – не позднее 20 (апреля…) числа исходя из установленного годового лимита, вторую – не позднее 20 января на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов; – уплатить в течение отчетного года налог за добычу (изъятие) природных ресурсов не позднее 22 апреля, 22 июля, 22 октября, 22 января 2012 г. (т.е. не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в размере 1/4 исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Если фактические объемы менее установленных годовых лимитов, то излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном ст. 60 НК РБ.
11.Страховые взносы в ФСЗН: порядок их расчета и уплаты Согласно Закону «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 29 февраля 1996 г. №138-XIII плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) являются: работодатели - юридические лица (включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, а также - работающие гр-не,а именно гр-не РБ, лица без гражданства, иностранные граждане. -физич.лица самост-но уплачивающие стр.взносы(ИП; физ.лица.,осущ.ремесленную деят-ть, частные нотариусы, творч.раб-ки; гр-не, вып-ие работы по догов. у физ.лиц и гр-не работающие за пределами РБ; РУ страх.предприятие «Белгосстрах») О бъектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются: ° - для работодат.и раб.гр-н выплаты всех видов в ден. и натур.выражении, начисленные в пользу работ-х гр-н независимо от ист-ка финансирования. но не выше 4-хкратной величины средн.зарплаты раб-в в республике за месяц, предшествующий месяцу за кот. упл-ся стр.взносы. ° - для физ.лиц самост-но уплач-им налоги об.явл-ся сам.опред-ый ими доход. но его размер не может быть < мин.зарплаты, установленной в гос-ве в данный период. ° - для Белгосстраха объектом явл-ся мин.зарплата в отношении лиц, которым выплачивается ежемес.страх.выплата, а в отношении лиц,кот. производится доплата до ср.заработка или выплачив-ся страх.пособие по временной нетрудоспособности, начисленные доплаты или пособия Согласно п. 4, 5 Указа Президента Республики Беларусь «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» от 05.06.2000 г. № 318 (с изменениями и дополнениями) плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы не реже двух раз в месяц - в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. Окончательный расчет по уплате этих взносов производится плательщиками не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц. Стаховые тарифы: - для работодателей 28%(пенс.страх)+6%(соц.стах.)=34% -для работодателей, занятых произв. с/хоз. пр-ции, объем которых составляет более 50% в общем объеме, тариф= 24%+6%+30% - для физ.лиц, сам-но уплач-х обязат.страховые взносы и белгосстрах=29%+6%=35% -для работ-х гр-н 1%. От уплаты взносов освобожд-ся работодатели в часте выплат, начисленных в пользу работ-х гр-н, явл-хся инвалидами 1 и 2 групп. Не начисл-ся страх.взносы в ФСЗН на след-ие виды выплат: -выходные пособия - на все виды пособий, выплачиваемых из средств бюджета -ст-ть подарков к юбилейным датам (40, 50, 60 и т.д.) - на мат.помощь в связи с с выходом на пенсию -на дивиденды. % и др.аналогичные начисления. Плательщики, для которых законодательством определены другие сроки выплаты заработной платы уплачивают обязательные страховые взносы в дни фактических выплат работникам, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены названные страховые взносы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|